В ЦЕМРОСе рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





23.07.2023

В ЦЕМРОСе рассказали о технологии, которая увеличивает несущую способность автодорог

Разработка и внедрение новых продуктов, которые можно применять в различных сферах строительства – это одна из приоритетных задач ЦЕМРОСа. В частности, компания осуществляет техническую поддержку технологий, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд, а также снижение эксплуатационных затрат.

Одной из таких технологий, которая увеличивает несущую способность автодорог, является технология холодной регенерации. Она позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов.

«Мы избавляемся от всех усталостных трещин за счет работы барабана-смесителя ресайклера, который дробит монолит асфальтобетона и смешивает его с щебнем основания и вяжущим. При этом материал, полученный в процессе разборки, вывозить на полигоны не нужно, что, в свою очередь, снижает нагрузку на окружающую среду», – отметил руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев.

Сегодня в России технологию холодной регенерации применяют узкоспециализированные подрядчики, у которых имеются необходимые опыт и возможности. Прежде чем приступить к ремонту дорог специалисты проводят долгий и тщательный подбор вяжущих, щебней для улучшения гранулометрии и воды для получения оптимальной влажности.

«Как минимум за несколько месяцев до реализации проекта необходимо отобрать материал с дороги, разбив ее на характерные участки. Также нужно провести физико-механические испытания материала от разборки, понять, чего не хватает в АГБС, подобрать эти материалы, вяжущее, влажность для получения оптимальной упаковки смеси, а затем и проконтролировать дозировку при выполнении работ на объекте», – говорит Олег Агарышев.

Эксперт также отмечает, что для технологии холодной регенерации «хорошо подходят добавочные цементы и идеально подходят комплексные минеральные вяжущие «АвтоГрунт», отвечающие новому ГОСТ Р 70196-2022, содержащие молотые металлургические шлаки или золы-уноса ТЭЦ в своем составе». Эти минеральные добавки снижают трещинообразование в возводимых основаниях, а так как изначально они являются отходами, то их применение в технологии позволяет снизить нагрузку на окружающую среду.

Еще один немаловажный аспект в пользу технологии холодной регенерации – это экономический эффект. Помимо экономии затрат при ее применении порядка 15-40%, дорожники получают прочное основание, которое может служить от 15 до 30 лет без разрушений. На нем асфальтобетонное покрытие работает лучше, достигая положенного срока службы до восьми лет.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика