Эксперт ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая на X Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске рассказала о технологиях и продуктах компании в сфере дорожного строительства | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





03.07.2023

Эксперт ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая на X Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске рассказала о технологиях и продуктах компании в сфере дорожного строительства

30 июня в рамках форума состоялось заседание Круглого стола по теме «Новые возможности и перспективы строительства в условиях Сибири дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» с участием представителей региональных органов власти и профильных министерств, а также руководителей отраслевых научно-образовательных и строительных организаций.

 

Церемонию Руководитель направления «Автомобильные дороги» ЦЕМЕНТУМ Екатерина Хрищатая выступила с докладом о применении минеральных вяжущих и цементобетона в основаниях дорожных одежд.

Минеральные вяжущие могут использоваться для реализации различных конструктивных решений при строительстве автомобильных дорог любой категории — от земляного полотна, стабилизированного минеральными вяжущими, до покрытия из цементобетона, а также для парапетных дорожных ограждений. Среди перспективных технологий, используемых в основаниях автомобильных дорог, можно выделить укрепление и стабилизацию грунтов с применением комплексных минеральных вяжущих, метод холодной регенерации дорожного полотна и устройства слоев основания дорог из цементобетона.

Различные виды цемента, изготовленные по ГОСТ 55224 для железобетонных изделий и мостовых конструкций и по ГОСТ 33174 для бетона дорожных покрытий и оснований, относятся к наиболее распространенным минеральным вяжущим для дорожного строительства. Сейчас также появилась возможность применения комплексных минеральных вяжущих по ГОСТ 70196, которые особенно актуальны для технологий укрепления и стабилизации грунтов и холодной регенерации дорог.

Процесс укрепление грунта — это комплексная задача, предполагающая несколько этапов. В том числе внесение вяжущего и технологические операции по изменению свойств и структуры грунтов, обеспечивающие необходимую прочность и морозостойкость дорожного полотна. Проще говоря, из местного грунта создается грунтобетон. Это позволяет значительно снизить объем земляных работ в рамках проекта. Среди преимуществ также можно отметить повышение качества и долговечности дорог, экономичность и высокую производительность их строительства. Производственный процесс возможно выполнить на объекте с помощью ресайклера или на грунтосмесительной установке с последующей доставкой и укладкой готовой смеси.

ЦЕМЕНТУМ уже принял участие в реализации ряда важнейших федеральных и региональных проектов, среди которых строительство дорог Р-22 и Р-228 в Саратовской области, а также федеральной трассы М-12. При строительстве автодороги Р-228 были применены сразу две технологии с минеральными вяжущими — укрепление грунта минеральными вяжущими и устройство слоя из цементобетона.

Технология применения минеральных и комплексных минеральных вяжущих хорошо зарекомендовала себя как в федеральных, так и местных социально значимых проектах. Например, при строительстве дороги к поликлинике в Калужской области.

Еще одна эффективная технология — это метод холодной регенерации дорог, предполагающий восстановление дорожных одежд с повторным использованием материалов. Технологически холодная регенерация близка к методам укрепления грунтов. Для этих работ также возможно применение цемента и комплексных минеральных вяжущих. Необходимость для применения технологии холодной регенерации возникает при переходе монолитных слоев дорожной одежды в трещиновато-блочное состояние.

Сегодня перед отраслью стоят задачи по увеличению сроков службы дорог и объемов дорожного строительства. Решение этих задач невозможно без увеличения доли применения цементобетонных оснований в ходе реализации проектов. Среди очевидных преимуществ применения цементобетона — повышение прочности и увеличение срока службы дорожных покрытий, а также экономия бюджета проекта.

Технологически устройство слоя основания из цементобетона может быть выполнено с помощью бетоноукладчика или асфальтоукладчика и катков.

«Минеральные вяжущие успешно применяются в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Существенное повышение долговечности и надежности дорожных конструкций напрямую зависит от качества их оснований, поэтому в условиях реализации пятилетнего плана дорожной отрасли очень важно применять такие материалы, как цементобетон и минеральные вяжущие», — резюмировала Екатерина Хрищатая в своем выступлении.






Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика