Цементовозам зажгли красный свет | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





16.10.2007

Цементовозам зажгли красный свет

Сложившаяся в этом году в России ценовая линейка на продукцию цементных заводов оказалась для региональных независимых производителей крайне выигрышной. По данным Росстата, в сентябре 2007 г. по сравнению с августом цены выросли на 9,5%, а всего с начала года рост составил 66,2%. Цены вверх толкает нехватка цемента на российском рынке при неизменно повышающемся спросе. Учитывая, что основной дефицит складывается в западном регионе России и отсутствие там новых производственных мощностей, создается благоприятная ситуация для выхода на западный рынок дальневосточного цемента. До сих пор его доступ туда был перекрыт высоким уровнем транспортных затрат и низкой рентабельностью производства.Сейчас, пока потребительские способности местного рынка ограничены, большая часть продукции дальневосточных заводов может безболезненно для региональной экономики вывозиться в другие регионы страны. По оценке производителей, региональные заводы в состоянии выпускать в год до 4 млн тонн цемента и клинкера, тогда как местному рынку в 2008 г. может потребоваться не более полутора миллионов тонн. Если в 2006 г. результаты поставок на запад были достаточно скромными, то уже следующий, 2007 г., стал годом активного спроса на дальневосточный цемент. С января по октябрь в западные регионы нашими заводами было отгружено более 450 тыс. тонн цемента и клинкера, что почти в 13 раз больше прошлогоднего.Дальневосточные заводы уже объявили о готовности в 2008 г. отгрузить на запад до 2,5 млн тонн продукции, а в перспективе покрыть до трети неудовлетворенного спроса. По оценке Ассоциации строителей России (АСР), к 2010 г. дефицит составит около 10 млн тонн. Но судя по сложившейся сегодня ситуации с доставкой, прорваться на запад с таким объемом окажется непросто. Причина в образовавшемся дефиците на Дальнем Востоке специальных вагонов-хопров для перевозки навального цемента. За последние месяцы цементным заводам было выделено лишь небольшое количество спецвагонов, конкретно для перевозки цемента на Сахалин для строящегося после землетрясения Невельска. В результате чего они вынуждены тарировать цемент и грузить в полувагоны, что неудобно крупным покупателям и к тому же существенно увеличивает сроки погрузки. Все это ведет к затягиванию сроков поставок до двух месяцев в зависимости от географии.Ударом по экономике производителей цемента стало недавнее создание РЖД транспортной компании по управлению специализированным подвижным составом. Оно привело к существенному росту арендной платы, что в результате толкает заводы либо к повышению отпускных цен, либо к снижению собственной рентабельности. Понятно, что это болезненно сказывается на репутации поставщиков, и если ситуацию не изменить сегодня, то завтра путь дальневосточному цементу на запад может быть вновь закрыт.http://www.zrpress.ru/




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика