Альтернативные перевозки цемента. | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: аналитические обзоры и комментарии





04.10.2011

Альтернативные перевозки цемента.

Обозначившиеся в текущем году проблемы с традиционным подвижным составом – хоппер-цементовозами, побуждают участников рынка к поиску альтернативных способов транспортировки цемента. Рынок перевозки цемента в хопперах имеет явные преимущества для потребителей и неприкрытые «неудобства» для собственников в создавшейся рыночной ситуации. Зная убыточность содержания цементовозов во время зимнего простоя, производители, потребители и перевозчики, с явным нежеланием обзаводятся собственным парком данного подвижного состава. Будем надеяться, что это вопрос времени. Вдобавок к этому, вагоностроители, пользуясь ажиотажным спросом на полувагоны (которые в настоящий момент, несмотря на меньшую трудоёмкость процесса изготовления по сравнению с хопперами, имеют большую цену) не очень интересуются заказами на цементовозы. Ситуацию усугубляет нехватка вагонного литья, его в настоящий момент хватает лишь на производство новых востребованных рынком вагонов, но на ремонт существующего парка и строительство «прочего малодоходного» подвижного состава его не хватает.Про несогласованность действий РЖД и 1800 операторов не приходится говорить, если здесь существует главная проблема – огромное количество и встречное движение порожних рейсов, то в случае с цементом эта проблема практически непреодолима, так как загрузить обратным грузом цемент довольно проблематично. В самом деле - не возить же цемент из одного в региона в другой. Цементовозы по этой причине, в купе с сезонностью использования, в настоящий момент малопривлекательны для инвесторов. Необходимо искать альтернативные способы перевозки цемента. На железнодорожном транспорте это возможно при помощи увеличения количества перевозок тарированного цемента в крытых и полувагонах. Но этот способ может упереться в ограниченные возможности тарировочных мощностей производителей. Также существуют наработки перевозки навального цемента с использованием специальных вкладышей в полувагонах и контейнерах. Данный способ перевозки запатентован владивостокской фирмой «ВЛ Ложистик», первая опытная партия навального цемента полувагонами была отправлена в Москву в сентябре этого года, до этого компания успешно применяла данный метод при перевозках глинозёма.Касаясь перевозок цемента автомобильным транспортом, стоит отметить, что на ряде предприятий уже летом этого года количество цемента перевезённого автотранспортом достигло 50 %, до настоящего времени подобных «рекордов» не было. Думаем в дальнейшем эта тенденция будет распространяться на многие предприятия отрасли.Несмотря на некоторые ограничения в движении большегрузного автотранспорта, данный способ перевозки на определённых расстояниях (до 300 км) имеет преимущества в оперативности. Также он удобен в случаях доставки цемента потребителям, которые не имеют возможность приёма цемента ж/д транспортом и отчасти избавляет от долгосрочного планирования.Перспективы водных речных перевозок «серого золота» поистине безграничны. Несмотря на сеть речных артерий в центре России, даже в СССР доля речных перевозок цемента не превышала одного-двух процентов. Однако проблема состоит в основном в невозможности приёмки и ограниченности отгрузочных пунктов навального цемента, но цемент в биг-бегах массой 1-2 тонны имеют возможность приёмки абсолютное большинство речных портов. Опыт перевозки импортного цемента в 2008 году показал свою жизнеспособность . Турецкий цемент доставлялся баржами типа река-море до портов Самарской области, в Хабаровском крае по реке в биг-бегах поставлялся китайский цемент. Этим опытом стоит воспользоваться как производителям, так и потребителям.К 2015 производство цемента составит 70-75 млн., а к 2020 превысит 100 млн. тонн, мы уже столкнулись с проблемой перевозок цемента при прогнозируемом в этом году производстве 57 млн. тонн – не правда ли есть о чем задуматься?Все эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на конференции "Логистика поставок цемента", которая состоится в рамках форума "Цементный бизнес в России" 25 октября 2011 года в Здании Правительства Москвы. Аналитический отдел интернет-журнала о цементе РуЦЕМ.РУ




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика