"Огласите весь список...пжалуйста!"
Инициатором была компания на букву Е.
Первыми они уламывали компанию М., затем компанию А. и С.
Ну и дальше были более мелкие игроки на рынке центра и Поволжья. загадку легко разгадать

Основная идея была - не уронить уровень цен 2010, как ранее это и бывало с ноября по февраль.
И второй пункт -выработать стратегию повышения в 2011.
Она уже реализуется под благими предогами (рост жд стоимости, тарифов ествественных монополий и пр.)
Дело было еще в конце прошлого года в Казани.
1. ЛСР-Питер- отрезают Прибалтов;
Реально они запустятся не раньше начала 2012.
А там ведь инопланетяне с планеты Нубиру прилетят

Да и 60-70% они будут выбирать на свое производство в Питере, москве.
2. УГМК-Оренбург;
вот они могут немного добавить перца.
В первую очередь Казахстан пострадает у Вольскцемента и Новотроицкий старый с Содой бузить будут.
Также они могут на рынок Татарстана, Самары попытаться выйти.
В Москву они уже начали грузится, благо у Алишера там все друзья

Сухой Лог -Ебург-они "подрежут" китайцев (как и сибиряков и ДВ) и ближе на 2/3 по тарифу к центру.
Дюкерхоф не лезет в Мск и сидит у себя в регионе.
Будет пользоваться текущим ростом потребления, все у себя продадут.
3. Юг - Турция; В Краснодаре и Ростове они ещё могут пробиться, с другими регионами сложнее - н.п.Мордва теряет Питер и будет более агрессивна в центральном-поволжском регионах,
Мордва в Поволжье обсудила все что нужно с кем нужно, поэтому согласно обговоренному будет аккуратно действовать. В первую очередь им интересны Москва, Татарстан и Нижний Новгород. ну и как раньше будут бомбить на супер дальние расстояния своими цементовозами....
есть ещё Щуровский-модернизированный.
Щуровский - с сентября слышал байки, что вот-во он запуститься...
А уже март и ничего нет.... Ну и сами понимаете, что в первый год от нового рпоизводства можно ожидать чего угодно.
Жд у них нет там толком, максимум могут 3-4 потребителям грузить. Сооотественно у них только автодоставка будет, а это получается опять Москва.
Кстати, можно отметить, что в этом году цены в Москве значительно выше региональных.
а это и есть результат нацеливания почти всех производителей в Москау -житницу Раши.
Хотя в 2008-2009 было наоборот, цены в столице были ниже.
Основная борьба будет в Москве.
Всё не так просто, основной дефицит будет выражен ЖД вагонами, возможно большая часть гарантированных вагонов пойдёт через биржу - там то и ВОЗМОЖНО будет повышение.
Вот это 100% - с вагонами будет проблема! и причем более выраженная 2010 года, в т.ч. по полувагонам, а это и тара и биг-беги! в т.ч. тампонажка для нефтянки!
В фаворитах останутся постоянные потребители, которые не сгинули в 08-10 гг, прочие будут брать на бирже или у импортёров (кто южнее).
Да будет как всегда - цеметники будут просить производственников по максимуму грузится в несезон, а летом "кинут".
50-60% (хотя вряд ли 30-40 вероятнее)- если вдруг и будут то кратковременно - ненадолго - месяц(два) на утряску .
С начала года цены уже в среднем на 15% выросли, а ведь еще и сезон то не начался.... ранее такого не было, и кстати, все сьели это повышение....
И вообще много разговоров о девальвации рубля - как это отразится на внешней торговле?
Самое главное на мой взгляд -политические игры на Востоке и соотвественно цены на нефть. От этого и внутренняя экономика России будет зависить...
Вопросов много- потому надо обождать с выводами.
Вообще этот год будет крайне интересным.