цемент, производство цемента, потребление цемента, рынок цемента, цемент на бирже, компании...

цемент, производство, продажа, цена
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
Главная Справка Поиск Вход Регистрация


Страниц: 1 ... 6 7 8 9 
Печать
Цемент в дорожном строительстве (Прочитано 33449 раз)
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #105 - 26.01.2016 :: 22:39:14
 
Еще один вариант применения цемента в дорожном строительстве - это монолитный пенобетон в качестве "подушки" под дорожное полотно. делается на одном цементе.  В северной америке целые "реки" пенобетона льют как основание дороги. Грунт под ним не пучит, пб не просаживается, прочность особая не нужна, и это порой дешевле, чем возить грунт ( песок и т.п), катать -уплотнять.

Никому это не надо...кроме пользователя дорог...

А так , вообще - монолитный пенобетон Д200 с прочностью М5 - за глаза хватит для основания. 150 кг цемента на куб, весящий 200кг.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Yerokin
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 698

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #106 - 15.12.2016 :: 16:44:55
 
Мечта о немецких автобанах: три пути цементобетонной революции в Татарстане
Не пора ли прощаться с асфальтом: о чем Ленар Сафин спорит с Иреком Файзуллиным и Рафинатом Яруллиным?

До конца года минтранс РТ должен объявить, какие участки дорог в Татарстане по поручению Рустама Минниханова станут полем для большого эксперимента с новыми типами дорог. Тем временем подрядные организации уже вовсю присматривают технику для укладки цементобетонных покрытий. Логика проста: раз «бетонка» в Боровое Матюшино уж 8 лет как новая, почему не строить такие дороги везде? Однако эксперты «БИЗНЕС Online» опасаются низкой культуры эксплуатации и сопротивления со стороны «асфальтного лобби».

ДУРНАЯ ЭТА КОЛЕЯ

Критика в адрес строителей дорог с властного олимпа Татарстана стала уже привычной. Достаточно вспомнить разнос, который устроил в августе 2015 года на заседании в кабмине РТ президент Татарстана Рустам Минниханов: «У нас через три года колея появляется, через три-четыре года верхний слой изнашивается». Ответные доводы дорожников, кивающих на слишком большой транспортный поток и шипованную резину, не принимаются. «Значит, мы что-то не докладываем, значит, что-то мы не так делаем», — констатировал в целой серии своих выступлений на «заданную тему» глава РТ.

«Образцово-показательными» объектами критики стали казанские дороги, отремонтированные совсем недавно, к Универсиаде-2013. «Я же четко сказал: нельзя так работать, — говорил Минниханов в марте этого года. — Надо менять стандарты. Мы вот в Казани сделали, три года — уже дорога стерлась. Все — колея! Верхний слой уже в некоторых местах на нижний слой вышел. Говоришь, говоришь вам... Мы не можем каждые три года асфальт менять — на это денег у нас нет».

Наконец, в сентябре мысль о смене стандартов получила, по сути, форму приказа. Был назван и ключевой рецепт — цементобетонные дороги. «Министерству транспорта и дорожного хозяйства совместно с предприятиями республики необходимо продолжить работу по внедрению новых региональных стандартов на дорожные битумы и асфальтобетоны, а также эффективных инновационных материалов, конструкций и технологий, в том числе для увеличения межремонтных сроков службы, — отметил Минниханов в послании республиканскому Госсовету. — Необходимо изучить практику и перспективы строительства в республике дорог с цементобетонным покрытием».

Отметим, что интерес к дорожному цементобетону вряд ли можно назвать чисто татарстанским ноу-хау. В утвержденной премьер-министром РТ Дмитрием Медведевым 10 мая стратегииразвития промышленности стройматериалов говорится о том, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5 - 6 раз. Их срок службы может достигать 50 и более лет, а высокая долговечность бетона позволяет сократить расходы на содержание и ремонт дорог до минимума. Профильным организациям предписано оценить «целесообразность увеличения объемов строительства автомобильных магистралей с использованием цементобетонного покрытия». Из документа следует, что ряд регионов будет выбран в качестве пилотных для изучения различных технологий строительства цементобетонных дорог. Ясно, что как только где-то появляется слово «пилотный», у татарстанских чиновников включается условный рефлекс.

К тому же у цементобетонной идеи нашлись могущественные «толкачи», прежде всего в лице, понятно, «Евроцемент групп» одного из богатейших людей России Филарета Гальчева. Компания стала одним из инициаторов вынесения вопроса на уровень правительства России. А в августе, открывая в Казани цементный терминал, Гальчев намекнул Татарстану на возможные миллиардные инвестиции, а Минниханов выразил уверенность, что республика благодаря дорожным проектам потребление цемента увеличит.

И вот 18 октября министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин уже официально анонсировал эксперимент по строительству цементобетонных дорог. Заявление вызвало бурю оптимистических откликов читателей «БИЗНЕС Online». Мы решили прояснить подробности: о чем на самом деле идет речь и ждут ли нас теперь автобаны европейского уровня?

«ТОЩИЙ БЕТОН» — ЛЕКАРСТВО ПО СРЕДСТВАМ?

Как выяснил «БИЗНЕС Online» в минтрансе РТ, использование новых технологий готовится не по одному, а сразу по трем направлениям.

Первое направление, о котором в основном и говорил на брифинге Сафин, — это укрепление бетоном дорожного основания.

Отметим, что, по версии замруководителя исполкома Казани Игоря Куляжева, именно в этом аспекте — слабом основании — кроется главная причина разрушения дорог, наскоро отремонтированных перед большими международными событиями: «Да, сегодня асфальт стал более прочным, появились новые смеси — так называемый ЩМА, который выдерживает большие нагрузки. Но основание-то дороги мы оставили старым! Щебень как был 20 сантиметров, так и остался, да еще за это время он мог раствориться и провалиться. Поэтому, чтобы получить качественную дорогу, надо начинать с основания. Наверное, это первая и основная причина появления колеи после ремонта. Чтобы перейти к капитальному ремонту дорог с заменой основания, требуются огромные деньги, а мы вынуждены жить по средствам».

Однако минтранс РТ педалирует другую версию, согласно которой главная проблема — в верхнем слое, для которого использовалась не та марка: вместо ЩМА-10 (размер фракции щебня — до 10 мм), по версии министра, надо было применять ЩМА-15, а то и ЩМА-20. Объясняя это, Сафин породил ставшую крылатой фразу о причинах появления колеи: «Стерлось просто, понимаете». Предсказать же растущую автомобилизацию столицы, по его версии, было невозможно. «Как мы могли просчитать? Мы должны были получить эту интенсивность движения в 2025 году!» — разводил руками Сафин.

Интересную аналогию в этой связи в беседе с «БИЗНЕС Online» привел ветеран отрасли — бывший (с 1981 по 1984 год и с 1988 по 2001 год) главный инженер треста «Каздорстрой» Вячеслав Лебедь: «По колее наблюдаются две позиции. Первая — есть колейность, которая отрабатывается слоем износа, а есть колейность, причина которой — поперечный сдвиг. От чего он произошел? Ясно, что от нагрузки. Каковы причины?.. Мы в советское время тоже выполняли заказ. ЦК поставил задачу: экономия во всем. И экономили... А то уж очень простая схема: шипованная резина во всем виновата. Надо заниматься. Что, европейцев пригласим разбираться? Стыдно ведь будет».

Таким образом, разговоры о применении бетона в устройстве основания дорог можно рассматривать как косвенное признание: не только в шипах дело. Как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, технология уже получила в Татарстане путевку в жизнь: «Если взять реконструкцию проходящей через Татарстан трассы М7 „Волга“, то в ее основании укрепленная цементом песчано-гравийная смесь — тощий бетон».

Впрочем, парадоксальным образом, это как раз один из рецептов «жизни по средствам». «В Татарстане нет хорошего щебня, а стоимость его доставки (с Урала — прим. ред.) достигает 50 - 70 процентов в цене материала, — объяснил замминистра. — Замена этого щебня местными материалами (ПГС и даже грунтами) с цементом может дать положительный эффект».

Заметим, что никаких возражений у опрошенных нами экспертов технология пока что не вызывает: действительно, и дороги прочнее, и деньги целее.

«ХИМИКАМ ДАВНО ХОЧЕТСЯ ВЛЕЗТЬ В СТРОЙОТРАСЛЬ»

Но есть и второе, менее афишируемое направление поиска, к которому в республике, по данным «БИЗНЕС Online», явно благоволят, — строительство дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит. С предложением развивать эту тему на руководство РТ вышел директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» доктор химических наук Марсель Бикбау. Свою идею он изложил на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 29 сентября нынешнего года.

Вскоре история получила развитие не без элемента аппаратной интриги. 12 октября была создана рабочая группа во главе с министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Иреком Файзуллиным. По данным «БИЗНЕС Online», сама формулировка приказа министра звучит так, как будто целесообразность самой технологии вне всяких сомнений и дело лишь за деталями: «В целях организации перехода на строительство дорожного полотна из предварительно напряженного железобетона заводского изготовления в Республике Татарстан приказываю <...> образовать межведомственную рабочую группу по организации алгоритма перехода на строительство цементобетонных дорог в Республике Татарстан».
По информации, предоставленной «БИЗНЕС Online» пресс-службой минстроя, Сафин, формально равный по статусу Файзуллину, в этой комиссии числится его заместителем. В самой группе еще 6 чинов минстроя и только один минтрансовец. Остальные члены — из ГИСУ (1), управления госэкспертизы и ценообразования РТ (1), КГАСУ (3),
«Главтатдортранса» (1), «Татдорпроекта» (1), ГипроВТИ (1), Татнаноцемента (1), ПСК «Профит» (1), центра нанотехнологий РТ (1), Московского ИМЭТа (2). Также в этой компании — гендиректор «Татинвестгражданпроекта» Адель Хуснутдинов, гендиректор КВАРТа Рафаэль Галимов, гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин и один его подчиненный.

Как объяснить тот факт, что дорожники оказались в этой почтенной компании в явном меньшинстве? Источник «БИЗНЕС Online» в стройотрасли полагает, что дело, во-первых, в аппаратном весе Файзуллина; во-вторых, в том, что цементо- и железобетон больше знакомы строителям, а не дорожникам; в третьих, что минстрой отвечает за техническое регулирование промышленности строительных материалов. Однако среди прочего Яруллин в беседе с «БИЗНЕС Online» отметил, возможно, одну из главных причин: строительство дорог из плит позволит занять заводы панельного домостроения, которые сегодня недозагружены.

Однако в минтрансе к предложению Бикбау относятся с явной прохладцей. «Эта технология пришла из Америки, — говорит Чукин, — где она используется для создания временных участков, как правило, при строительстве мостов, эстакад или технологических подъездов, например, к нефтяным вышкам. Это конструкция, которую можно быстро собрать и разобрать. Сейчас нечто подобное из штучных бетонных изделий, но без стяжки тросами мы делаем на подъездах к фермерским хозяйствам... В чем сложность? Это пакеты из плит длиной 10 - 15 метров, то есть прямые участки. Элементарный вопрос: как выполнять повороты? А сколько стоит содержание таких дорог? К тому же мало учитывать работу швов между плитами, там ведь идет пас, резиновая лента. А тросы? Как часто их надо подтягивать? Я задавал эти вопросы ребятам из московского института. Ответов нет».

Тем не менее, по словам Чукина, уже решено в 2017 году спроектировать пробный участок такой дороги. На вопрос о том, зачем вообще связываться со столь сложной технологией, замминистра транспорта дипломатично ответил, что варианты рассматривать надо все.

Секрет успеха идей московского ученого в Татарстане «БИЗНЕС Online» разъяснил завкафедрой технологии строительных материалов, изделий и конструкций КГАСУ Вадим Хозин: «Бикбау просто увидел зарубежный опыт на отдельных участках. Такое делают, например, на мостах: элементы дороги соединяют, как бусины, и стягивают. В принципе, нормально, но невероятно дорого и сложно. А Бикбау сам не дорожник — занимается цементами, бетонами, но очень харизматичный. Минтранс его слушать не захотел, но он на заседании „Татнетехиминвест-холдинга“ выступил перед нашими генералами-химиками, добрался до минстроя, было совещание, решили дать возможность построить участок дороги из сборных плит. И все со скрипом, скрежетом, не проявляющимся внешне, приняли это: дан приказ — надо выполнить...»

При этом он не скрыл раздражения, которое испытывают строители и дорожники от такого вторжения в свою епархию: «Химикам давно хочется влезть в стройотрасль, им мало своих забот. Все им чего-то хочется. Занимались бы своим делом, а то местный битум — самый плохой в округе».

Рафинат Яруллин подтвердил «БИЗНЕС Online», что технологии, продвигаемой Бикбау, в РТ уделяется значительное внимание. Причем особую роль химиков в этом деле гендиректор холдинга видит в организации производства наноцемента. О его достоинствах тот же Бикбау докладывал все так же на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга» в ноябре 2014 года. «Сейчас будем толкать эту технологию, — рассказал на днях нашей газете Яруллин, признав, что у нее есть и плюсы, и минусы.

«УЧАСТОК ОТ СТОЛБИЩ ДО БОРОВОГО МАТЮШИНО УЖЕ ЛЕТ 8 ПРЕКРАСНО ДЕРЖИТСЯ»

Однако в сообществе автомобилистов после всех властных заявлений сам собой сформировался (и это признают в минтрансе) своего рода запрос на третий вариант. Это дороги с монолитным цементобетонным покрытием (ЦБ-дороги) по примеру американских хайвеев и немецких автобанов. Зарубежный опыт, конечно, впечатляет, а планы — тем более. «В США объявлена программа по строительству ЦБ-дорог со сроком службы не менее 65 лет, — рассказывает Хозин. — Конечно, там не такой суровый климат, как у нас (а в России он самый суровый с точки зрения строителей), и тем не менее 65 лет — это очень много. Китай сейчас цемента выпускает больше, чем США, и за несколько лет построил 47 тысяч километров ЦБ-дорог. Цемент есть — чего не строить?»

Главный плюс таких дорог — прочность. «Бетон обеспечивает равномерную нагрузку и более высокую прочность трассы, снижение нагрузки на нижние слои, — рассказали „БИЗНЕС Online“ в „Евроцемент групп“. — На асфальтобетонных дорогах быстрее возникает колейность, нагрузки передаются на щебеночный слой, что деформирует конструкцию всей дорожной одежды. Бетонная дорога колейность исключает». Межремонтный срок службы ЦБ-покрытия — 25 лет вместо 3 - 5 у асфальтобетона.

В Татарстане полноценная «бетонка» пока построена только одна и не в случайном месте. «Участок от Столбищ до Борового Матюшино уже лет 8 прекрасно держится», — приводит пример Хозин.

А есть ли у цементобетонного покрытия минусы? Во-первых, спецы сразу указывают, что в городе такие покрытия применять вряд ли получится. Дело в том, что здесь часто приходится вскрывать покрытия — из-за проходящих под ними коммуникаций. Если асфальтобетон можно снять при помощи отбойного молотка, заделать горячей смесью, укатать — и готово, то с цементобетоном все намного сложнее: твердеет он медленно (нормативно — 28 суток), класть его можно только при определенной влажности и положительной температуре. Ремонт такого покрытия — достаточно сложная технология, и для этого проблемный участок придется перекрывать наглухо. Словом, место цементобетонных покрытий — региональные и федеральные трассы, подверженные сложным нагрузкам от колес большегрузного транспорта.

Далее. В минтрансе РТ указывают на сложность укладки и ухода за такими дорогами. «Возможно шелушение, воздействие солей, — указывает Чукин. — В первые три года не рекомендуются противогололедная обработка, вообще никакие химреагенты, никаких соляных растворов. Потому что может начаться шелушение, и тогда обратного пути нет: если бетон не созрел, это цементобетонное молочко, которое сверху бывает, не закрепилось, все — дорогу можно разбирать. А нарезка швов (через каждые 5 - 6 метров) и уход за ними? Дороги с цементобетонным покрытием замечательны, однако в России почему-то не приживается вопрос их дальнейшей эксплуатации».

Опасения разделяет и эксперт из советского прошлого. «Почему в СССР эти дороги не пошли? — вспомнил Лебедь, работавший с ЦБ-покрытиями с 60-х годов. — Минтрансстрой только делал дороги, а эксплуатацией должен был заниматься минавтодор, но в то время министр Алексей Николаев сказал: у меня нет ни инфраструктуры, ни кадров содержать эти дороги. Ведь содержать цементобетонные дороги сложнее, чем асфальтобетонные, например, ухаживать за швами очень хлопотно».

ДОРОГО? СЧИТАЙТЕ СО СТОИМОСТЬЮ РЕМОНТА!

Руководство минтранса РТ кивает и на дороговизну материала и, по сути, аэродромных технологий. По подсчетам ученых КГАСУ, цементобетонное покрытие дороже асфальтобетонного примерно на 30%. Однако, как подчеркивают и в университете, и в «Евроцементе», хотя изначальные затраты больше, но и ремонта меньше, а эксплуатационные затраты на асфальтобетон настолько велики, что перекрывают весь экономический эффект от строительства таких дорог.

«Выбор заказчиками типов конструктивных решений при строительстве автомобильных дорог не включал полного цикла эксплуатации (учет стоимости и количества будущих ремонтов), а включал только стоимость строительства, что не позволяло в полной мере оценить все преимущества цементобетонных дорог перед асфальтовыми, — уверяют в „Евроцементе“. — Реальная стоимость километра дороги — это цена не первоначального строительства, а обслуживания этого километра на протяжении всего периода эксплуатации».

При этом в «Евроцементе» обращают внимание, что в последние годы новые дороги в России почти не строятся — весь бюджет идет на ремонт существующего дорожного полотна. Между тем, по данным отраслевой ассоциации «Союзцемент», потребность РФ в строительстве новых дорог — 0,5 - 1 млн. на километр. Для сравнения: протяженность автомобильных дорог на человека в России составляет 9,8 км на 1 тыс. жителей, тогда как в США данный показатель превышает 21 км на 1 тыс. человек.

Трудное внедрение цементобетону Хозин прогнозирует и из-за, так скажем, сопротивления среды. «Это огромная система: все дороги делаются из асфальтобетона (цементобетонных дорог в России всего 2% — прим. ред.), тысячи асфальтобетонных заводов. Все это перестраивать ведь нужно. Переходить на новое всегда сложно, тем более строители оправданно консервативны — в строительстве ошибки стоят слишком дорого... И конечно, это невыгодно дорожникам, которые только строят, но не эксплуатируют. А вот если объединить интересы в одном лице... Не знаю, как это сделать, но, наверное, возможность есть».

У представителей условного «асфальтобетонного лобби» — свои аргументы. «Сегодня госкомпания „Росавтодор“ заявляет межремонтный срок на федеральных дорогах с асфальтобетонным покрытием в 12 лет и капремонт через 24 года. Если сравним с цементобетоном, одно и то же, — говорит Чукин. — Я их спрашиваю: почему не переходите на цементобетон? Тощий бетон, стабилизация, укрепление — это замечательно, говорят, и мы это делаем, но если сегодня говорить о том, чтобы единовременные затраты вкладывать именно в цементобетонные покрытия, то получаем вопросы в части дальнейшей эксплуатации, которые вновь придется решать. То есть существующими конструкциями они вполне достигают сроков и прочности цементобетона...»

По его словам, министерство выступает за «разумный подход» в использовании цементобетона. Как вариант — комбинирование одного материала с другим. «Все говорит о том, что цементобетон, изначально уложенный как покрытие, в последующем нуждается в перекрытии асфальтобетоном, то есть требует при эксплуатации дальнейшей защиты, которая будет периодически заменяться. Если мы говорим о марочных тяжелых бетонах, то в Европе почти все автобаны впоследствии перекрываются асфальтобетоном», — уверяет Чукин.

«БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ МЕНТАЛИТЕТА МЫ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ДОРОГ СТРОИТЬ НЕ СМОЖЕМ»

Но, похоже, главные сомнения все-таки в другом. Эксперты «БИЗНЕС Online» единодушны в том, что в республике и шире — в России — есть опыт работы с дорожным цементобетоном. Имеются классные специалисты. Можно взять иностранные технологии и разработать свои не хуже. Наука (тот же КГАСУ) готова помочь новыми материалами, например, разработан песчаный бетон, делающий ненужным дорогой привозной щебень. Но! «Нет проблем дорогу идеально положить, — отмечает Хозин, — просто у нас... не исполняются законы, СНиПы».

«На мой взгляд, мы сегодня еще далеко не готовы к укладке цементобетонных дорог, — полагает Лебедь. — Взять чужую технологию и начать ее с ходу использовать не получится: ее надо привязать к местным условиям, материалам, менталитету. Например, ни одна уважающая себя немецкая фирма прямо с карьера щебень не уложит — его моют! Когда французы строили аэропорт „Париж-Орли“, сделали навесы с разделительными стенками, поставили вентиляторы и все материалы держали в одной температуре и влажности! В таких мелочах и кроются зерно будущей дороги, ее качество. У нас в аэропорту никто не рискнет отойти от технологии. А на дороге? Сейчас на всю дорогу бурят одну-две скважины (для исследования — прим. ред.), а раньше это делали при каждом изменении геологии... Без драконовских мер, видимо, не обойтись. Без изменения менталитета мы цементобетонных дорог строить не сможем».

Здесь тоже вспоминаются слова Минниханова в адрес «Главтатдортранса»: «И только жесткая дисциплина, требования ваши, постоянно человек ваш должен смотреть, какой щебень он привез, как песок кладет, подготовил ли он площадку под эту работу, какой технологический цикл, какого качества асфальт...» Кстати, в послании он тоже подчеркнул, что следует усилить мониторинг качества выполняемых работ и входной контроль используемого сырья.

На дисциплину и культуру строительства в беседе с «БИЗНЕС Online» прямо указал и один из самых уважаемых татарстанских дорожников-практиков — депутат Госсовета РТ, советник генерального директора АО «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров. Мы предложили ему в целом оценить споры вокруг дорожных покрытий. «Покрытие у нас не может быть цементобетонным, — уверен он, — поскольку перепад температур — от минус 40 до 70 градусов, до которых асфальт нагревается летом, а при прямом луче — и до 100. То есть линейное расширение материала сказывается очень сильно. Асфальт — пластичный, а вот бетон — более жесткая конструкция, поэтому в нем должны быть температурные швы, а это технологическая проблема в укладке цементобетонных дорог. Чтобы уйти от линейного расширения, предлагают дороги из преднапряженных плит. Но это сложная технология, она не так проста и недешева. Да, на словах красиво, но при реализации это не будет ни удешевлением, ни эффективным средством. Мы для себя прорабатываем вариант тощего бетона как ухода от дорогостоящего щебня, то есть рассматриваем применение цемента в основаниях дорог».

По мнению Комарова, асфальт ни в коей мере не исчерпал своих возможностей. Например, «СМП-Нефтегаз» работает по теме сероасфальта, «чтобы получать пластичный материал». Что касается проблемы колейности, то у Комарова на этот счет нет сомнений: «Основная причина образования колеи на асфальте — некачественное исполнение и некачественный материал...»

Как сообщил Чукин, до конца декабря минтранс проведет совещание, на котором решат, где будут сделаны опытные участки цементобетонных дорог. При этом в Татарстане пока есть только один укладочный комплекс для цементобетона — им владеет известный строитель аэропортов «Камдорстрой». Но, по информации Чукина, другие дорожно-строительные организации РТ тоже начали прорабатывать вопрос приобретения таких машин (их стоимость, по словам замминистра, — 30 - 70 млн. рублей): «Специалисты уже в командировках, выбирают, смотрят плюсы-минусы». По словам Хозина, опытные участки дорог с цементобетонным покрытием планируется начать строить будущей весной.

Желающему быть во всех начинаниях первым Татарстану есть повод поторопиться: как сообщают в «Евроцементе», о пилотных проектах с бетонными дорогами заявили многие российские регионы.
Наверх
 

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.
 
IP записан
 
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #107 - 17.12.2016 :: 23:04:03
 
О, знакомая тема... Был причастен когда то практически к той самой идее строительства дорог из стянутых тросами плит. Вовсе не "временные" это варианты, как там какой-то шишкарь утверждает, а самые долговечные, самые эффективные. да и у нас же и сперли эту идею пиндосы, не иначе ...благо, что хоть применяют. Сравнивать же вообще асфальт и бетон в одном межремонтном диапазоне - наглый подлог. Видимо, апологет битумных покрытий не видел еще настоящих бетонов. Ну а про роль тощего бетона и говорить нечего - это просто отмазка дорожно-битумной мафии, что якобы что-то цементное применяется....
Пока у нас "нефтяная игла" везде торчит, битум куда то девать им надо же.... Хотя, на самом деле, это дерьмо и наши дороги - несовместимы практически.
Если на плиты положить слой щма - это еще пойдет. А вот городить дорожное основание "по-нашенски"...это и есть самые дорогие дороги в мире (в ворованных рублях на км пути)
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Alexander Savin
God Member
*****
Вне Форума



Сообщений: 1218

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #108 - 17.12.2016 :: 23:16:44
 
Укладка дорожных плит, соединенных тросами, имеет целый ряд ограничений, о которых сторонники этой идеи старательно умалчивают. Печаль
P.S. Страданиями по поводу нефтяной иглы рассмешили.))) Попробуйте написать про это на Глобальной Авантюре или на  Афтершоке, так вас там или в автобан минусами отправят или загонят сцаными тряпками под плинтус.  Смех
Кстати, я там бываю и имею довольно нехреновый рейтинг среди тамошних специалистов-экономистов-политиков.

Поменьше читайте на ночь подобные статьи, которую я прилепил ниже.
Наверх
 

Водитель БелАЗа смотрит на дорожные знаки просто из любопытства.
 
IP записан
 
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #109 - 18.12.2016 :: 13:08:26
 
Чисто гипотетический вопрос к Ю. Ерокину: " "ружинские" - они что, везде инфицируют?" Смех
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Мефодий
Senior Member
****
Вне Форума


Ох, что творят...
Сообщений: 265
РФ. Белгород
Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #110 - 20.12.2016 :: 11:40:54
 
Тема в априори не подходит к РФ. Рыба начинает гнить с головы, так вот, нашу голову давно пора менять.
Затем, возможно что то поменяется и в отношении дорог.
Хотите "вечные" дороги - Аэродромные покрытия в дороги, но это никому не надо. Это ж какая тогда кормушка закроется.
На сворованные  заработанные деньги , хоть бы людей за границу отправляли обучаться как надо делать дороги и как не стоит, глядишь, лет так через 20 и до нас (РФ) дойдет.  Улыбка
Наверх
 

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. "Титаник"-профессионалами .
mefodi-007  
IP записан
 
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #111 - 20.12.2016 :: 14:34:12
 
Совершенно верно. В департаменте так и прозвучало: "Что эти дороги не надо ремонтировать? -нет! нам такие дороги не нужны!"
Дорожная отрасль - настоящая черная дыра бюджета РФ. И все дозволяется " с головы".
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Saddam_Hu
God Member
*****
Вне Форума



Сообщений: 2143

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #112 - 20.12.2016 :: 15:37:17
 
my tut o durakax ili o dorogax?
Наверх
 
 
IP записан
 
Yerokin
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 698

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #113 - 20.12.2016 :: 16:34:00
 
"Шеф - усё пропало!"

С такими настроениями можно идти на любой либеральный форум и там стать "звездой".

Здесь же прошу - по теме.

И ещё. В личку отписал некоторым задирам и повторю: Если кто-либо продолжит оскорбления оппонента как на форуме, так и в л/с - нам придётся расстаться с такими "задираками".
Наверх
 

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.
 
IP записан
 
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #114 - 21.12.2016 :: 21:03:12
 
Alexander Savin писал(а) 17.12.2016 :: 23:16:44:
..........
**********************************
.....

Пока на форуме висят такие обращения, для меня этот форум мертвый.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Administrator
YaBB Administrator
*****
Вне Форума


Админ шоколад и конфеты
не пьет !!!
Сообщений: 544
г. Вольск
Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #115 - 22.12.2016 :: 05:38:18
 
Удалено.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Yerokin
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 698

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #116 - 22.12.2016 :: 06:33:06
 
Рязанец писал(а) 21.12.2016 :: 21:03:12:
Alexander Savin писал(а) 17.12.2016 :: 23:16:44:
..........
**********************************
.....

Пока на форуме висят такие обращения, для меня этот форум мертвый.


Обижаться надо не на форум, и даже не на Админа, который устал подтирать ваши опусы и один пропустил, а на своё поведение обратить внимание (только не надо как в детсаду:"А он первый начал!")
Наверх
 

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.
 
IP записан
 
Yerokin
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 698

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #117 - 23.11.2017 :: 09:33:24
 
Любопытная история:

«Организация оказалась пустышкой!»: минтранс РТ объяснил провал цементобетонной революции

«В этом году мы после поручения президента на заседании „Татнефтехиминвест-холдинга“ запроектировали один объект в Елабужском районе, но организация, которая презентовала этот проект, оказалась пустышкой, не смогла организовать эту работу», — сказал Данилов о проекте строительства дорог на основе преднапряженных, стянутых между собой стальными канатами, готовых железобетонных плит. С предложением развивать эту тему на руководство РТ вышел директор ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» доктор химических наук Марсель Бикбау. Свою идею он изложил на заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» 29 сентября 2016 года. А в октябре, после того как призыв попробовать бетонные дороги в Татарстане прозвучал от Минниханова в послании Госсовету, минтранс объявил о старте «цементобетонного» эксперимента.

«Организовать производство этих плит они нигде не смогли, ЖБИ-заводам, где можно их изготовить, пришлось бы менять всю оснастку. А кому это нужно? — рассуждал сегодня о проекте Бикбау Данилов. — В итоге обозначенные цифры выросли в разы. Запланированный объект [в Елабужском районе] нам пришлось убрать из плана. Это чисто объективная ситуация. Докладывали одно, а начали работать — ничего нет. Тащить эти плиты откуда-то тоже нецелесообразно, тут вопрос цены».

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/364537
Наверх
 

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.
 
IP записан
 
Рязанец
Full Member
***
Вне Форума



Сообщений: 194

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #118 - 02.12.2017 :: 00:56:31
 
На лицо типичная нестыковка технологии и оборудования. Бетоны на внв надо "лить" (это уровень П5 - СУБ). А на стендах гонят виброформованные, не пластифицированные смеси П2 ( иначе они просто "поплывут"). Там воздухововлекающая, а это разупрочняет...
Делать полнотелые и литые на стендах можно - если ставить борта по всей длине. Тогда всё получится даже без формовочной машины. Зато преднапряжение будет сделано. Колодцы и поперечные каналы - можно выполнять и при формовке, прицелившись к размеру ( к резке)
Как то так...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Yerokin
Global Moderator
*****
Вне Форума



Сообщений: 698

Пол: male
Re: Цемент в дорожном строительстве
Ответ #119 - 13.12.2017 :: 12:16:45
 
Ну что же начнём агитацию:

Приглашаем представителей Вашей организации принять участие в предстоящей 1-2 марта 2018 г. II конференции об использовании цементов и бетонов в дорожном строительстве: «Цемент в дорожном  строительстве».

О проведении 1-2 марта 2018 г. II конференции RUCEM.RU о применении цементов и бетонов в дорожном строительстве: «Цемент в дорожном  строительстве», г. Москва.  Мероприятие состоится при поддержке Федерального дорожного агентства Росавтодор.

В настоящее время в дорожной отрасли уделяется повышенное внимание проблематике расширения применения технологий строительства автомобильных дорог с применением цементобетонов.  Изучение соответствующих наработок, обмен накопленным опытом как  отечественным, так и мировым в области устройства цементобетонных покрытий автомобильных дорог послужит положительным инструментом для оценки перспективных направлений дальнейших исследований.

С целью изучения вопросов возможности обеспечения дорожного строительства качественными  строительными материалами, спецтехникой, оборудованием и технологиями для производства цементобетонов,  1-2 марта 2018 года в Москве состоится II конференция RUCEM.RU о применении цементов и бетонов в дорожном строительстве: «Цемент в дорожном  строительстве».

На мероприятие приглашены ведущие представители научных учреждений профильной тематики, производители цемента, бетонов, строительной химии, арматуры, нерудных материалов, дорожно-строительной техники и оборудования, дорожные строители, аналитики рынков, представители госучреждений и другие организации занятые в сфере дорожного строительства и заинтересованные в строительстве дорог с бетонным покрытием.

Также планируется пригласить представителей стран Таможенного Союза и зарубежных участников с целью обмена опытом в строительстве бетонных дорог.

Заявки на участие принимаются до 15 февраля 2018 года по  эл.почте: info@rucem.ru или тел. +7(845) 368-33-82. До 31 декабря 2017 г. действуют скидка за раннюю регистрацию

электронная регистрация - http://www.rucem.ru/seminar/rucem27/register.php

страница конференции -⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠ http://www.rucem.ru/seminar/rucem27/

--
С уважением,
Юрий Ерокин
руководитель интернет-журнала о цементе Руцем.ру
+7 927 919-⁠18-⁠13
Наверх
 

____001.jpg (2632 KB | 6 )
____001.jpg

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 
Печать
Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-34787 | г. Москва
RuCEM.RU | Форум о цементе » Powered by YaBB 2.4!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика