bavtuto
YaBB Newbies
Вне Форума
Сообщений: 14
|
На уважаемом форуме вопросы покупки импортного цемента рассматриваются однобоко – только с точки зрения Покупателя. Но никто не рассматривает риски Продавца. Ниже приведена стандартная процедура контракта купли-продажи импортного цемента с комментариями: 1. Продавец просит представить ему LOI – абсолютно законное требование, т.к. мы хотим понимать, с кем мы имеем дело. Продавец выдает Покупателю драфт-контракт с приложениями для ознакомления и согласования; - Тут комментировать нечего, кроме того, что в драфт-контракте стоят полные реквизиты нашей компании, включая банковские. Желающие могут проверить Продавца вдоль и поперек. 2. Продавец просит представить ему BCL и BPL – так же абсолютно законное требование, т. к. мы хотим понимать, что имеем дело с НАСТОЯЩИМ ПОКУПАТЕЛЕМ, а не с человеком, «интересующимся» цементом; После получения названных документов мы письменно подтверждаем Покупателю запрошенный ресурс и цену на 12 месяцев работы; 3. Покупатель и Продавец подписывают контракт и обмениваются оригиналами контракта по DHL (кроме Приложения №3 Контракта (График отгрузок); - Без комментариев, кроме того, что контракт можно подписать при личной встрече в России, либо в головном офисе нашей компании в Нью-Йорке. 4. Покупатель в течение 7 (семи) рабочих дней от получения подписанных оригиналов Контракта, открывает неоперативный Коммерческий Аккредитив (LC) для платежей в банк Продавца, а также, в качестве гарантии надлежащего исполнения Контракта, Резервный Аккредитив (SBLC) на общую сумму в размере 2(Два)% от общей суммы Контракта; - Хочу заметить, что деньгами пока не пахнет, идет только межбанковская работа с документами. Желание видеть SBLC вызвано, тем что мы должны быть уверены в полном исполнении Покупателем условий контракта, своевременном пополнении RLC, выборки заявленного объема. Нежелание использовать названные финансовые инструменты рассматриваются нами, как намерение получить несколько кораблей по цене годового контракта и спрыгнуть, заработав при этом неплохие деньги. Необходимо учитывать и тот факт, что наша компания, закрепляя за собой жесткую квоту под данный контракт, депозитирует те же 2% от общей суммы контракта, как гарантию выборки ВСЕГО объема. Может возникнуть вопрос: «Какая проблема продать невостребованный продукт?» Объясняю: мы говорим о продукте OPC CEM I 42,5 N/R с показателем «COMPRESSIVE STRENGTH» на 28 сутки 49,0 – 54,6 МРа, что соответствует по ГОСТу РФ марке М 500 Д0. На рынке производителя данный продукт невостребован – он дороже. Фактически – это спецзаказ, выпускаемый исключительно под контракты с Россией, Украиной, Казахстаном и т.д., с закупкой исходных материаллоы, как минимум на 5-6 месяцев работы. Никому не нужен гемморой, с реализацией в спешном порядке невостребованных партий – это ВСЕГДА приводит к финансовым потерям. 5. В течение 10 дней от получения неоперативного Аккредитива Продавец выдает оперативную Гарантию Исполнения (PB) и предоставляет Подтверждение Продукта (Proof of Product), что автоматически активирует неоперативный Аккредитив; - хочу отметить, что наполнение платежных инструментов Покупателем происходит против НАПОЛНЕННОГО деньгами Перфоменс-бонда и ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛИЧИЯ продукта. 6. Первая отгрузка осуществляется в течение 30/45 дней, с момента активизации LC, следующие отгрузки будут происходить по обоюдно согласованному Графику Поставки; - Почему 35/45 дней – понятно: цемент нужно изготовить, проверить, доставить в порт и зогрузить на судно, хотя кто-то, наверное, считает, что цемент под такие контракты храниться на складе и ждет-с... Кстати, никто не мешает Покупателю присутствовать на загрузке, посетить заводы после выставления LC 7. В течение 10 (десяти) банковских дней с момента передачи в банк Покупателя подтверждения о на личии у Продавца товара (Proof of Product), Продавец высылает два образца цемента весом по пять кг, опечатанные печатью производителя, с Техническим Паспортом (оговаривающего физико-химические свойства продукта), подписанным Заводом - Производителем, Сертификатом Соответствия и Сертификатом Происхождения, выданными соответствующими органами страны происхождения товара, Сертификатом не-радиоактивности и фитосанитарным Свидетельством, выданными уполномоченными органами Страны происхождения Товара; - Почему взяты такие сроки на отправку образцов, да для того, чтобы сделать отборы из партии цемента, изготовляемой именно под этот контракт. Учитывая сроки отгрузки, время судна в пути, понятно, что Покупатель успевает сделать ВСЕ необходимые испытания, получит Акты и быть готовым к получению Сертификата соответствия РФ на момент прибытия первого судна в порт назначения. 8. Одновременно с этим Продавец высылает два образца упаковки (биг-бэга) с сертификатом соответствия. - Это к вопросу невосполнимых потерь при транспортировке. Биг-бэги имеют технические условия, в которых, в частности, обозначено – во сколько рядов их можно складировать, исходя из предела прочности. Неужели кто-то считает, что найдется безумец, который пренебрежет данными условиями?! 2% бустых биг-бэгов идет вместе с грузом, для добора в них продукта, при разрыве. Невозвравтные потери, после составления Акта дефектации, оплачиваются страховой компанией. 9. Документы на раскрытие LC: Продавец предоставляет полный пакет следующих документов (на английском языке) в трех (3) оригиналах и в трех (3) копиях: 1. Полный пакет (3/3) морского коносамента с отметкой «ФРАХТ ОПЛАЧЕН» и «С ЗАГРУЗКОЙ НА БОРТ» выданный «ПОКУПАТЕЛЮ» с передачей в транспортную компанию. 2. Подписанный коммерческий инвойс в трех экземплярах. 3. Сертификат происхождения, выданный или индоссированный Торгово-промышленной палатой страны происхождения товара. 4. Сертификат Соответствия, выданный соответствующим органом страны происхождения товара. 5.Сертификат не радиоактивности и фито-санитарное свидетельство, выданные уполномоченным органом страны происхождения товара. 6. Упаковочный лист с указанием веса брутто/нетто и номера морского коносамента, а также условий упаковки товара. 7.Сертификат веса, количества и качества, выданный обществом «SOCIÉTÉ GÉNERALE DE SURVEILLANCE» (SGS) в порту загрузки. 8..Страховой полис, покрывающий 110% стоимости груза, От Всех Рисков в соответствии с международными правилами МТП(A). 9..Подтверждение компании-грузоперевозчика о возрасте судна (не более двадцати (20) лет. 10.Cертификат Качества производителя на отгруженную партию товара; - Теперь к вопросу о «кидалове». Одним из документов на раскрытие аккредитива является Сертификат по весу, количеству и качеству «SGS». Я не знаю случая, чтобы кто-то смог получить «левый» Сертификат «SGS». В тексте аккредитива указывается точная Спецификация продукта. Если в ней не совпадает только 1 показатель – аккредитив не раскрывается. Люди, заявляющие о возможном кидалове, отгрузке чего-то там, вместо цемента, считают, что возможен сговор между Продавцом, Производителем, Банком, SGS, шипинговой компанией, страховой компанией. И это все для того, чтобы кинуть кого-то на один корабль? Побойтесь Бога – овчинка выделки не стоит!!! Естественно, Банк не обязан проверять подлинность документов, но мы работаем через крупнейший американский Банк, который долгие годы специализируется на сделках (международных) с цементом. Так же, как BNP Paribas в Швейцарии. Еще один «болезненный» вопрос – переводимый аккредитив. На первый взгляд – вроде зачем крупной корпорации такой инструмент? Но, во-первых – это удешевляет продукт, т.к. мы оперируем собственными средствами только на 2% от суммы контракта, а во-вторых – уважаемые господа, в разделе дополнительные условия LC Вы ставите, что перевод аккредитива возможен ТОЛЬКО за цемент и только Производителю. Есть еще один очень хороший вариант оплаты – Банковская гарантия ТОП-50 на весь объем контракта, с оплатой прямыми платежами по отгрузочным документам. Но кто такое потянет...
В завершение хочу сказать – никогда нельзя огульно обвинять всех скопом в смертных грехах. К каждой сделке нужно подходить индивидуально. В мире сложилась определенная практика продажи цемента, довольно безопасная с финансовой точки зрения. Нужно разговаривать, находить приемлемые решения для обеих строн. Бизнес никогда не сложится, если любая из сторон будет ущемлена в своих интересах. Особенно в вопросах безопасности.
|