RuCEM.RU | Форум о цементе
http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Цемент, цементная промышленность, рынок цемента >> Цемент, логистика поставок >> Перевозка клинкера
http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1319013128

Сообщение написано Yerokin в 19.10.2011 :: 08:32:08

Заголовок: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 19.10.2011 :: 08:32:08
Интересуют всё и все кто сталкивался с перевозкой клинкера хоппер-цементовозами особенно в  зимнее время. Клинкер цементный относится к смерзающимся грузам  (ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ).


                         

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 19.10.2011 :: 09:39:41
Однако, задачка, если клинкер смерзнется в хопре.
Ладно там для полувагонов и думпкаров приспособления всякие имеются.
Предположу, что на такой случай надо иметь источник пара и гибкий паропровод-рукав или манипулятор-штангу, который сувать в разгрузочные люки, может быть обдавать паром стенки вагонов.
Такие стандартные штуки есть для слива мазута из цистерн.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 19.10.2011 :: 09:55:06
По логике если вагоны загнать в отапливаемый бокс, замёрзший верхний слой быстро оттает (но это затраты и простой вагонов).

Но лучше задачу решить при погрузке.

Вопрос архиважный ( цемзавод+ЦПУ-зимняя перевозка клинкера = относительно равномерная загрузка хопперов круглогодично...).

К сожалению - информации мало (сами не возили), кто возил молчат или ещё не услышали вопроса, а ответ надо до 25 октября . Но можно по аналогии с другими грузами. Но не методом проб и ошибок.


Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 19.10.2011 :: 11:07:09
Загонять в отапливоемое помещение: смотря какой состав, какое помещение, какие морозы были и как глубоко смерзся. Может и несколько суток стоять - аккумулятор холода приличный.

Много нюансов - какой температуры грузился клинкер, какой влажности, при какой температуре и сколько ехал. Целая наука.
Попробуйте с пелеттчиками пообщаться, некоторые пытались возить пеллеты хопрами.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 19.10.2011 :: 11:33:01
Только что общался по этому вопросу - скорее нужны некоторые изменения для универсальности хоппера (цемент, клинкер) и вторая проблема загрузка на заводе, на ЦПУ само собой всё должно быть предусмотрено.

НО! И ждшники и старые цементники этой идеей заинтересовались!

Ну а главное - убедить цементников в необходимости ЦПУ.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 19.10.2011 :: 11:59:23
Есть хопперы для балласта с широкими боковыми люками. В них и щебень, и песок возят. Но это большая редкость. Или хоппер для окатышей.

Вставить погрузку клинкера в вагоны в технологию на старых заводах весьма не просто, гораздо проще организовать мобильную разгрузку, хоть 100 тонн в час (не пневмо).

Убеждать в необходимости ЦПУ нужно не только цементников, но и потребителей.

А если и мечтать об универсальном вагоне - то типа  глиноземовоза Дерипаски. Что хочешь можно возить - и прокат, и бревна, и контейнеры, и любые сыпучие.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 19.10.2011 :: 12:11:45
Уже что-то. Спасибо. Главное - в проблеме хопперов - универсальность (для снижения порожнего пробега), второе - чтобы они не уходили безвозвратно с цементного рынка.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 19.10.2011 :: 12:35:54
Ну вот смотрите, показательный пример: цемент из Новороссийска идет в хопрах в сторону севера. Не знаю, как далеко доходят эти хопры, может до Воронежа, а может и до Вятки.
Но обратно-то что в хопрах везти?
Вот и сидит в тарифе двойной пробег.

Я занимался вкладышами для хопперов (в т.ч. нефтеналивными) - туго идет, есть технические сложности, есть административные.
А ведь нефтепродукты как раз и можно было возить в Новороссийск. Но на нефтесливных эстакадах и подъездных путях к нефтебазам свои проблемы и заморочки. Получается, к цементным заморочкам добавляем нефтяные.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 19.10.2011 :: 13:09:11
Уголь надо возить в Новорос, а оттуда клинкер - у них сырья на сотню лет.

Но общаться по глобальным вопросам надо не с менеджерами по контракту на пару лет, а с хозяевами  (или с будущими хозяевами).

Но ... - из общения с одним мажоритарныи акционером одного цемзавода (было 4 года назад) : "Мне нужны две цифры: объём производства и сумма поступлений в этом году".

Будущее и инвестиции в него - ВОТ!

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 19.10.2011 :: 16:13:09
Уголь..
Тогда не смотрите в сторону новороссийских хопров, а смотрите в сторону сибирских угольных полувагонов, идущих порожняком с Юга. Клинкер полувагонами возить - самое то.
Но вот автоматизировать разгрузку полувагона под силу только крупным потребителям. Либо применять бигбэги и мягкие контейнеры 14 т.

Наверное, если мажоритарные акционеры увидят цифры в долларах со многими нолями, они согласятся продавать и клинкер. Но до этого уже должны сформироваться потребители, и клинкер должен стать таким же привычным делом, как цемент.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 20.10.2011 :: 05:50:59
Ещё момент по смерзшемуся клинкеру в хопперах.
В полувагонах и думпкарах используют всякие ворошители и фрезы для разрыхления смерзшихся грузов.
Для загрузочных люков хопров придется делать индивидуальные приспособления для ввода в эти самые люки. Геометрия внутри кузова очень сложная. Кроме того, стенки хопров более нежные, по сравнению с полувагонами, и не рассчитаны на дополнительное воздействие.
Если применять для оттаивания пар - куда-то нужно сливать воду

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 20.10.2011 :: 06:53:14
В принципе вполне возможно в этой схеме использовать полувагоны - зимой клинкер, летом - с помощью вкладышей (по схеме Ерукаева) цемент. Он кстати будет 25 октября рассказывать о пробных результатах перевозки в сентябре.

ВЛ Ложистик, Ерукаев Виктор Анатольевич
Перевозка навального цемента в полувагонах с мягкими вкладышами

http://www.cementrus.ru/agenda-cement.php

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 23.10.2011 :: 15:40:16
Есть "тема" - хоппер со снимаемой на зиму крышей...

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 23.10.2011 :: 15:48:17
Этот?

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Алексей22 в 23.10.2011 :: 16:27:14
если клинкер грузить холодный в полувагоны,то при разгрузке проблем вообще не будет.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Алексей22 в 23.10.2011 :: 16:32:30
но лучше иметь тепляк и вагоноокрагид.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 23.10.2011 :: 16:42:58
Кто может себе позволить вагоноопрокидыватель с тепляком?
Это ж какие объемы нужны....

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Алексей22 в 23.10.2011 :: 17:25:36
А если клинкер,то и объемы должны быть или я не праву?

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 23.10.2011 :: 17:29:02

stoper записан в 23.10.2011 :: 15:48:17:
Этот?


НЕ, другой - то что имею в виду - полноценный хоппер с двумя "сосками" и даже есть в производстве (но мало).

А опрокидователи и тепляки - это всё решаемо ввиду возможного ценового бума, в случае нехватки доставки до 50 % цемента летом (можно кстати с угольщиками договориться...). Кстати - позавчера с Логистом про тепляки и говорили, а до этого Абитов (ПГК) про  смерзание напомнил - общаемся, думаем...

Во вторник в Москве более конкретно пообщаемся - Стас-Cemzavod тоже подтянется.

З.Ы. Кстати по форуму 25 октября в Москве - к сожалению приходится отказывать в участии - списки участников уже утверждены - всё же Правительство- Москвы...

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 23.10.2011 :: 17:51:17
а можно модель хоппера со съемной крышей, если не секрет?
Но на самом деле съемная крыша расширяет только варианты загрузки вагона (напр. фронтальным погрузчиком или грейфером)

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Алексей22 в 23.10.2011 :: 17:54:00
А вы уверены с угольщиками ,по нужным направлениям договорится?

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 24.10.2011 :: 03:04:15

stoper записан в 23.10.2011 :: 17:51:17:
а можно модель хоппера со съемной крышей, если не секрет?
Но на самом деле съемная крыша расширяет только варианты загрузки вагона (напр. фронтальным погрузчиком или грейфером)


Где-то так к примеру:
вагон-хоппер модели 19-9812 для перевозки цемента;

Кузов вагона представляет собой цельносварную конструкцию и состоит из двух боковых и двух торцевых стен. Боковая стена кузова состоит из верхней обвязки, шкворневых и промежуточных стоек, раскосов и обшивки. Верхняя обвязка изготавливается из профиля прямоугольного сечения, шкворневые и промежуточные стойки - из двутавра №10, а обшивка боковой стены выполнена из металлических листов. Материал обшивки - низколегированная сталь 09Г2 Д толщиной 4 мм. Торцевая стена кузова состоит из верхних боковых обвязок и листов обшивки, усиленных поясами коробчатого сечения. Обшивка торцевых стен изготовлена из низколегированной стали 09Г2 Д толщиной 3 мм. Для придания торцевым стенам достаточной прочности они усилены двумя стойками, к которым крепятся ступеньки лестницы для влезания на крышу вагона, и тремя раскосами.

Крыша вагона съемная состоит из поперечных дуг, выполненных из угольника и обшитых сверху листами из низколегированной стали. продольных, поперечных и торцевых уголков...

Орский вагонный завод

03_1_vagon_hopper_cement_19.jpg (36 KB | )

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 24.10.2011 :: 07:12:55
Предположу (сугубо ИМХО), что в данном случае съемная крыша предназначена для облегчения ремонта вагона, а не для загрузки через верх - конструкция слабовата, металл на стенках тонкий.
Такие модели со съемной крышей есть минераловозы и зерновозы, там четко указано - для облегчения ремонта. Некоторые модели имеют стеклопластиковую крышу, что позволило увеличить полезный объем и при этом снизить вес тары на 1200 кг, что за год даст уже неплохой прирост.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 24.10.2011 :: 07:58:43
Вот набор оборудования для разгрузки полувагонов. Это уже реальнее
http://www.zao-titan.ru/4/41/43/
зачистку так же можно механизировать без особых затрат.

Надо поговорить с цементоведами - возможно, примесь остатков угля из угольных полувагонов не повредит клинкеру,  чтобы перевозить без вкладышей



Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 24.10.2011 :: 10:09:53
Юрий, есть угольные линейные полувагоны на маршрутах Ейск/Новороссийск/Туапсе - Кемеровская обл./Красноярский край.
Есть 50 полувагонов на любой маршрут.
Есть мобильное решение по загрузке/разгрузке полувагонов клинкером в нескольких вариантах.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 30.10.2011 :: 13:44:45
С прошедшего мероприятия выложу график возможного равномерного использования хопперов (на примере производства 72 млн. тонн из них 12 млн. тонн на ЦПУ).

Средние перевозки цемента в месяц 6 млн. тонн. Возможно частичное использование или полное применение  полувагонов с последующей  летней перевозкой цемента в них со вкладышами (до 1/3 подвижного состава).
clip_image002.gif (25 KB | )

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Saddam Hu в 30.10.2011 :: 16:21:41

stoper записан в 24.10.2011 :: 07:58:43:
Надо поговорить с цементоведами - возможно, примесь остатков угля из угольных полувагонов не повредит клинкеру,  чтобы перевозить без вкладышей

Klinkeru xoťby xny, i cementu tozhe ne osobo ploxo. A vot s ekologiej problema! Pri pomole v cementnoj meľnice ugoľ budet vypuskať letu4ie veshhestva (koix v ugle mozhet byt do 40% po masse). Kakie-to prosto kancirogeny, a kakie-to mogut i pozhar u4iniť.
Balovaťsja ne rekomenduju
S

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 30.10.2011 :: 16:55:22
Не думаю, что кто-то решится возить цемент в полувагонах без вкладыша)))

Моё мнение таково: перевозка цемента в полувагонах (с вкладышами ;)) всё-таки потребует наличия полноценных станций разгрузки вагонов с защитой от осадков и аспирацией.

Теперь представим такую ситуацию: Зима. Крестьянин торжествуя  ::)... А в это время приходит состав полувагонов с цементом. Вагоны, днище, колесные пары все в грязи, в снегу и во льду.
Получается, сначала надо очистить, вымыть и высушить вагон снаружи. Иначе всё это замечательно попадет в цементоприёмное устройство и в цемент.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 08.11.2011 :: 13:55:55
stoper

Цитировать:
Не думаю, что кто-то решится возить цемент в полувагонах без вкладыша)))

Я писал:
Цитировать:
применение  полувагонов с последующей  летней перевозкой цемента в них со вкладышами (до 1/3 подвижного состава).

stoper

Цитировать:
Моё мнение таково: перевозка цемента в полувагонах (с вкладышами Подмигивание) всё-таки потребует наличия полноценных станций разгрузки вагонов с защитой от осадков и аспирацией.

Современное ЦПУ должно всё это учитывать, как и тепляки для приёма клинкера. Если скажете что это ДОРОГО, я аппелирую - дорог простой и сезонный коэффициент производства.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 08.11.2011 :: 15:03:03
Клинкеру ничего не будет от осадка и снега. И немного грязи в составе не повредит)))
Я про цемент.
С трудом представляю, сколько будет стоить высушить и вымыть вагон перед разгрузкой и сколько это займет времени.

Существующие станции разгрузки цемента из хопперов не рассчитаны на приём из полувагонов, несколько иная технология разгрузки, практически исключающая контакт продукта с внешней средой (про крайности не будем - и на баржах цемент навалом возили).
Так что это опять не вариант для малого и среднего бизнеса, а крупный бизнес прекрасно хопперами возит.

Дарю идею, которую ещё не запатентовал:
полувагонный вкладыш под цемент имеет разгрузочные рукава-конусы в районе каждого люка. Цемент ссыпается по рукавам в небольшие приемные отверстия, в которые грязь не попадает, количество пыли и отходов на порядок ниже.
Можно сделать переходник с рукава для пневморазгрузчика.

И при таком способе разгрузки вкладыша появляется возможность сделать его многоразовым, т.к. не нужно распарывать бока для разгрузки.
Вопрос с зачисткой вкладыша решаем.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 08.11.2011 :: 15:41:39

stoper записан в 08.11.2011 :: 15:03:03:
Клинкеру ничего не будет от осадка и снега. И немного грязи в составе не повредит)))
Я про цемент.
С трудом представляю, сколько будет стоить высушить и вымыть вагон перед разгрузкой и сколько это займет времени.

Существующие станции разгрузки цемента из хопперов не рассчитаны на приём из полувагонов, несколько иная технология разгрузки, практически исключающая контакт продукта с внешней средой (про крайности не будем - и на баржах цемент навалом возили).
Так что это опять не вариант для малого и среднего бизнеса, а крупный бизнес прекрасно хопперами возит.

Дарю идею, которую ещё не запатентовал:
полувагонный вкладыш под цемент имеет разгрузочные рукава-конусы в районе каждого люка. Цемент ссыпается по рукавам в небольшие приемные отверстия, в которые грязь не попадает, количество пыли и отходов на порядок ниже.
Можно сделать переходник с рукава для пневморазгрузчика.

И при таком способе разгрузки вкладыша появляется возможность сделать его многоразовым, т.к. не нужно распарывать бока для разгрузки.
Вопрос с зачисткой вкладыша решаем.


Вы же читали посты Логиста? Всё это уже реализовано с глинозёмом (или думаете глинозём с грязью выгружался?), если бы Вы посещали наши мероприятия, то смогли бы с ним пообщаться.

Обратитесь к DTK (Логист) за подробностями.

Нет ничего невозможного.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 08.11.2011 :: 15:57:37
Глинозем выгружается путем вспарывания вкладыша и ссыпается через люк, в.ч. просыпаясь на тележку, колеса и т.п.
Предположу (сугубое ИМХО), что даже если при разгрузке в глинозем попадет снег, лед, грязь, то на конечном продукте это никак не отразится. На металлургических предприятиях приходилось бывать...

Вагоны на фото чистые :o Хорошо бы зимой это процесс увидеть  ::).

И зачищать вагон после разгрузки надо так же снаружи (сжатым воздухом, водой под давлением), в случае с цементом тележки и колесные пары могут покрыться со временем хорошим пассивирующим слоем цементного камня. Глинозём как бы не вяжущее...

И уж не будем сравнивать возможности РУСАЛА и прочих олигархических гигантов по организации разгрузки и вообще логистики глинозема.
Тут схожесть с цементом только в сыпучести, гигроскопичности и объемном весе.

Разумеется, я ни сколько не критикую подобную логистическую схему, более того всячески её дополняю и оптимизирую для земных жителей.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 16.11.2011 :: 03:50:35
Интересное решение от примерзания

"В конце 2010 года Машиностроительный завод «ТОНАР» (дер. Губино, Орехово-Зуевский р-н Московской области) успешно решил проблему прилипания и примерзания груза, хорошо известную при перевозках грузов самосвальной техникой.

Теперь по желанию покупателей полуприцепов-самосвалов внутренняя поверхность их кузовов покрывается специальным материалом OKULEN. Это покрытие полностью исключает прилипание, присыхание, пригорание или примерзание сыпучего груза. Дополнительным плюсом применения новой технологии является защита металла кузова от механических повреждений грузом и коррозией. Срок службы таких кузовов значительно увеличивается.

Интересно также, что меньший по величине и более стабильный в условиях реальных перевозок коэффициент трения, присущий материалу покрытия, ускоряет разгрузку (свал начинается раньше) и снижает затраты топлива на ее проведение. Материал покрытия производится немецкой компанией Ottensteiner Kunststoff GmbH&Co KG и отличается высокими ударопрочностью и износостойкостью."
http://www.sdelanounas.ru/blogs/9519/

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 16.11.2011 :: 05:46:12
Да, таких материалов существует не мало на основе полиуретана и иногда эпоксидной смолы, в т.ч. отечественные.
Есть опыт применения на думпкарах.
Но, во-первых это достаточно дорогое удовольствие (1 кв.м при толщине покрытия 1 мм стоит 1000 рублей, надо толщину 3-6 мм), а во-вторых решает проблему ПРИмерзания, т.е. груз не будет примерзать и прилипать к стенкам кузова, но будет ПРОмерзать в цельную глыбу.
Жуткое зрелище, когда из думпкара вываливается монолит 60 тонн!
В полувагоне с покрытием крышки откроются, несомненно, легче. Но глыбу придется дробить или оттаивать.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано cementovoz+ в 20.11.2011 :: 09:15:44

stoper записан в 16.11.2011 :: 05:46:12:
Жуткое зрелище, когда из думпкара вываливается монолит 60 тонн!

Думпкары, думпкары и еще раз думпкары. Абсолютно правильная идея и ничего жуткого! Лишь бы думпкар или тепловоз при разгрузке не опрокинулся. Вот где реальная  жуть, особенно если машинист удрать не успел. Лучше использовать минимум шестиосные – с ними быстрее. Вот только цены на них смотрели? Да и РЖД вряд ли разрешит ими пользоваться. Тихоходные, негерметичные и опасные они. Раскрыться на ходу могут. Ну да ладно.

Разгрузка. Думпкар загнать на повышенную (10м примерно) площадку чтобы воды на нижней площадке не было. Валить глыбу на пониженную площадку со стальным дном. Думаю, при ударе глыба все же развалится. Метрах в 10 – еще одна повышенная площадка, на ней поставить экскаватор. Он и опрокинутый думпкар в случае чего поможет разгрузить, и глыбу подавит на приемлемые куски, и в автотранспорт погрузит. Если совсем дело плохо, то можно и шар-бабу или клин-бабу в дело пустить. В особо тяжелых случаях глыбу можно расплавить кострами, или даже оставить до лета – все равно зимой клинкер не нужен. Это уж кому как удобнее. Стенки на повышенных площадках лучше сделать закругленными по траектории движения бабы и ковша экскаватора. Длина разгрузочной площадки не менее 100м. Темп разгрузки – не более 15 минут на думпкар.

Загрузка. Фронтальный погрузчик типа Stalowa Wola или CATERPILLAR. Темп – примерно по думпкару в час. Вообще никаких проблем.

Одно только удивляет. КТО ВАМ КЛИНКЕР ЗИМОЙ ПРОДАЕТ??? Это ж надо так цементников прижать! ;D ;D ;D

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 20.11.2011 :: 10:04:54
[code]Одно только удивляет. КТО ВАМ КЛИНКЕР ЗИМОЙ ПРОДАЕТ??? Это ж надо так цементников прижать! Смех Смех Смех[/code]

Если поднимите взгляд наверх - Вы увидите рекламу нового питерского завода ЛСР,  (поверьте мне - скоро Вы увидите немало такой рекламы (новых производств), да и старые будут вынуждены подтянуться), вопрос организации помола цемента на месте с зимним завозом клинкера - это необходимость (как производственников, так и потребителей).

Излишне повторять - но когда я считаю что я прав- буду отстаивать своё мнение до конца. А дальше время покажет - Кто Чиж, кто пыж, а кто Вася Царьков ;)

Кратко - проблема вывоза цемента в летнее время может быть решена лишь сглаживанием сезонности - это в лучшем случае 5-10 лет, организация помола цемента с зимним вывозом клинкера -1-2 года (а то и менее).

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 20.11.2011 :: 13:13:15
Заводик знатный, слов нет. Чуть ли не роботы цемент тарируют. Только ЗАЧЕМ? (простите за оффтоп).
Чтобы отбить 220 млн евро за мощность 1 млн? (а там 1,9 млн тонн за 450 млн евро) Никакой робот не поможет.
ДА, высокие технолологии. ДА, контроль качества. ДА, экологичность. ДА, типа рекуперация тепла.
Разумеется, всё это стоит таких денег.
Инвесторы - герои, надо памятник при жизни ставить. Так как окупаться всё это хозяйство лет 20 будет.

Но вроде как там речь идет о собственных карьерах, значит клинкер свой, только технология сухая.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 20.11.2011 :: 13:19:38

Цитировать:
Так как окупаться всё это хозяйство лет 20 будет.

А ничего в том, что большую часть продукции будет потреб##ть сам ЛСР?

Цитировать:
значит клинкер свой, только технология сухая.
А кто говорит что они клинкер покупать будут? Вот их соседи в тех же Сланцах (Гейдельберг) покупали клинкер из Прибалтики, так кто им к примеру запретит продавать?

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 20.11.2011 :: 13:40:02

Цитировать:
А ничего в том, что большую часть продукции будет потреб##ть сам ЛСР?


значит, свой цемент, для себя, по себестоимости будет как покупной на заводах без роботов)))

И если клинкер будет для продажи на сторону - то боольшой вопрос, "по чём?". Процентов на 10 дешевле цемента?

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 20.11.2011 :: 14:02:55
Разговор уходит от темы , про клинкер дешевле цемента - всё просто - я уже устал объяснять: при производстве и потреблении 1 млн. тонн цемента - себестоимость  2000 р/т, в это входит (утрировано):  700-1000 (з/п, аренда, прямые налоги)  постоянных расходов, около 500 - переменных (газ, электроэнергия, косвенные налоги и т.д.) и  около 300-500 инвестиционная составляющая) до 7 лет.

2000 рублей-это цемент - клинкер при условии производства более 1 млн. тонн - можно продавать и дешевле 1500 руб. - НО на собственные помольные мощности. Вот когда они будут (собственные или 50/50) - то тогда и увидим - но процесс неизбежен, если не сделают сами - осуществят конкуренты.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 20.11.2011 :: 15:01:26
Себестоимость и отпускная цена клинкера связаны лишь отчасти.
Как и цена цемента.
Знаю весьма приличный завод (далеко правда), у которого на прошлой неделе М500Д0 на вагоне стоил 2200, и этот завод готов отгружать клинкер в любой таре, в т.ч. биг-бэгах.

По поводу себестоимости цемента соглашусь с Вашими выкладками. Но добавлю, что себестоимость 2000 р/тонна - для завода за 200 М Евро/1 М тонн
А для завода за 100 М долл/1 М тонн себестоимость 1000 р/тонна

Но клинкер для собственных ЦПУ - это одно. А клинкер "на сторону" - это другое, это уже политика.

Тем более опасно "подсаживаться" на чужой клинкер, т.к. рынка клинкера нет, конкуренции по клинкеру нет и не скоро появится. С цементом бы в порядок всё привести.

Прошу учитывать, что я поклонник клинкера и помола, разделения труда. И очень надеюсь на клинкерные перспективы.
Но для своего проекта, рассчитанного на клинкер, я бы искал карьер и собственное сырьё.

Но даже 2000 р/т за клинкер сейчас утопия.
Сомнительный иранский на СИФ Каспий предлагают за 60 долл/т
Турецкий в Новороссе СИФ 90 долл/т
Минимальная судовая партия 3000 т

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано cementovoz+ в 20.11.2011 :: 15:23:27

Yerokin записан в 20.11.2011 :: 10:04:54:
Если поднимите взгляд наверх - Вы увидите рекламу нового питерского завода ЛСР,  (поверьте мне - скоро Вы увидите немало такой рекламы (новых производств), да и старые будут вынуждены подтянуться), вопрос организации помола цемента на месте с зимним завозом клинкера - это необходимость (как производственников, так и потребителей).

Излишне повторять - но когда я считаю что я прав- буду отстаивать своё мнение до конца. А дальше время покажет - Кто Чиж, кто пыж, а кто Вася Царьков ;)

Кратко - проблема вывоза цемента в летнее время может быть решена лишь сглаживанием сезонности - это в лучшем случае 5-10 лет, организация помола цемента с зимним вывозом клинкера -1-2 года (а то и менее).


Прибалтика не в счет. Они вступили в ВТО и у них теперь тяжелейший кризис, говорят. По всей видимости, они не имеют средств даже на модернизацию помола. Или электроэнергия слишком дорогая. Одним словом жрать нечего, вот и торгуют хоть чем-то и хоть с кем-то. Уверяю, запустят хоть одну мельницу с сепаратором – не видать Вам их клинкера как своих ушей.

По поводу прогноза на будущее. Дам свой. Через год сравним.
Ближе к весне 2012г в штатах с прицелом на выборы начнется денежная эмиссия. Как следствие, дурью подорожает нефть и Россию накроет цунами из нефтедолларов. Денежная волна докатится и до строительной отрасли. Сразу проявит себя дефицит не только цемента, но и клинкера. Транспортников заклюют до полусмерти, как производители, так и потребители. Цены на цемент взлетят. Но цементные заводы продавать клинкер все равно не будут. Более того, не будут продавать даже бездобавочный цемент. Цель действия – задавить объемами транспортные компании, не дать пройти импорту и получить максимальную прибыль.

НО! Мы, как и прибалты, вступили в ВТО. И у нас резко подорожает топливо. Собственно, ради этого нас туда и принимали. Халява кончится в начале 2013г. Все заводы с мокрым способом производства просто разорятся. На российский рынок хлынет дешевый импортный цемент. Заводы с сухим способом производства построены иностранными компаниями. Импортные комплектующие резко взлетят в цене, а банки потребуют выплатить кредиты. Кредиты выплатить будет сложно и очень вероятно, что заводы с сухим способом также будут обанкрочены и остановлены. В Европе также упадет спрос на цемент. Только тогда излишки клинкера будут сброшены на российский рынок почти даром (все равно выбрасывать). Ситуация с перевозками наконец-то стабилизируется.


Упс... КАКИЕ 5-10 ЛЕТ???

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано Yerokin в 20.11.2011 :: 15:29:37
Да тише уже, тише!!! 3 года готовимся к "денежным цунами"! Тьфу-тьфу...


Цитировать:
На российский рынок хлынет дешевый импортный цемент.
- Умоляю... Ну завязнут они в нашей логистике, как Наполеон.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stoper в 20.11.2011 :: 16:37:02
Полагаю, что наше правительство не бросит цементников в пучину ВТО, точно так же, как не бросят автопроизводителей.
Снижение пошлин на иномарки и то в течении 7 лет планируется.

Но тогда нафига нам ВТО, если у одних бизнесов будут преференции, а у других нет?
У нас все отрасли стратегические - и сельское хозяйство, и авиастроение, и строительство.
Кого отдадут на растерзание мировому рынку?
Архитекторам, проектировщикам точно кранты.
Но это уже совсем другая история...

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано cementovoz+ в 02.03.2012 :: 16:24:23

Yerokin записан в 20.11.2011 :: 15:29:37:
Да тише уже, тише!!! 3 года готовимся к "денежным цунами"! Тьфу-тьфу...


Цитировать:
На российский рынок хлынет дешевый импортный цемент.
- Умоляю... Ну завязнут они в нашей логистике, как Наполеон.

Это очень хорошо, что готовитесь. А вот оно, обещанное мной еще осенью "денежное цунами":
Президент Бразилии обвинила богатые страны в создании "финансового цунами"
http://lenta.ru/news/2012/03/02/rousseff/
Что характерно, даже термин тот же. Европейцы немного спутали карты. Тем не менее, будем считать, что первый пункт сбылся.

Заголовок: Re: Перевозка клинкера
Создано stekhlo в 14.03.2012 :: 22:33:54

stoper записан в 20.11.2011 :: 13:13:15:
Заводик знатный, слов нет. Чуть ли не роботы цемент тарируют. Только ЗАЧЕМ? (простите за оффтоп).
Чтобы отбить 220 млн евро за мощность 1 млн? (а там 1,9 млн тонн за 450 млн евро) Никакой робот не поможет.
ДА, высокие технолологии. ДА, контроль качества. ДА, экологичность. ДА, типа рекуперация тепла.
Разумеется, всё это стоит таких денег.
Инвесторы - герои, надо памятник при жизни ставить. Так как окупаться всё это хозяйство лет 20 будет.

Но вроде как там речь идет о собственных карьерах, значит клинкер свой, только технология сухая.

не знаю где теперь цемент не роботами тарируется на новых линиях. и без новейших решений заводы точно окупаться не будут. пару заметок есть тут по этому заводу http://prostroymat.ru простите за офтоп))

RuCEM.RU | Форум о цементе » Powered by YaBB 2.5.2!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru