RuCEM.RU | Форум о цементе
http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl
Цемент, цементная промышленность, рынок цемента >> Цемент, логистика поставок >> о росте жд тарифов
http://www.rucem.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1278340159

Сообщение написано Betonshik в 05.07.2010 :: 14:29:19

Заголовок: о росте жд тарифов
Создано Betonshik в 05.07.2010 :: 14:29:19
"— Каждый год РЖД бьются за повышение тарифов, но правительство индексирует по-своему (как правило, индексация ниже, чем просит РЖД). Можете как-то прокомментировать этот спор РЖД с государством?
— Я не сторонник повышения тарифов. В РЖД также никто не хочет повышать тарифы. Но любому повышению есть экономическое обоснование. Как быть, если надо ремонтировать 20 тыс. км путей в условиях, когда все расходные материалы дорожают? Сейчас в парке «Российских железных дорог» локомотивы второго и третьего поколений, тогда как во всем мире — четвертого. С одной стороны, мы говорим о производительности, о скоростях, о том, что нужно повышать безопасность движения поездов, а с другой стороны — где взять на это деньги?
Государство должно выбрать что-то одно: либо разрешить РЖД повышать тарифы на грузоперевозки, либо дотировать их из бюджета. Но это не вопросы ПГК. И я сейчас говорю скорее как бывший вице-президент РЖД. У операторов другое тарифообразование, отличное от перевозчика. Мы коммерческая компания и должны генерировать прибыль. Но проблем у нас не меньше.
Сегодня вся доходность Первой грузовой компании формируется в основном за счет наиболее востребованных типов подвижного состава — полувагонов и цистерн. Ни цементовозы, ни минераловозы себя не окупают. После того как цены на цемент рухнули полтора года назад, мы опустили наши тарифы значительно ниже рыночных.
Сейчас рынок восстанавливается, спрос на цементовозы растет, а грузоотправители не соглашаются на повышение тарифов на грузоперевозки. Между тем парк цементовозов нужно обновлять. Опять встает вопрос об инвестициях. У нас в этом году истекает срок службы почти 2800 хопперов, это 18% от нашего парка цементовозов. Мы будем вынуждены повышать цены на перевозки цемента. В противном случае нам придется сокращать парк, и через несколько лет грузоотправители столкнутся с острейшим дефицитом подвижного состава. Возить цемент будет просто нечем"
http://www.rbcdaily.ru/2010/07/05/industry/491827
Плата за пользование, жд тариф и порожний пробег уже выросли....
за вагоны идет борьба.... что же дальше будет???

Заголовок: Re: о росте жд тарифов
Создано Partizan в 21.07.2010 :: 18:41:01
А я считаю что ПГК, а равно как и прочие ей подобные структуры, не более чем ВРЕДНАЯ прокладка, необходимая для отъема денег из экономики и распределения его по карманам.
А ведь гордо называют себя оператором грузовых перевозок!!!
Я очень рад, что доходность ПГК формируется за счет цистерн и полувагонов, только вот ответьте на вопрос - сколько средств уставного капитала ПГК потрачено на приобретение подвижного парка, если выделить долю РЖД?
Получается ведь очень красиво, классически - РЖД передает вновь образованной ПГК подвижной состав, снимает с себя обязанность по обеспечению потребителей подвижным составом, и сразу добавляется новая статья расходов "услуги по организации перевозок" (хотя судя по качеству этих услуг и их незаметности они скорее придорожно интимные) которая практически равна, а то и превышает существовавшие до этого транспортные расходы.
И вот ПГК на них и кормится, а простите сколько новых вагонов ПГК приобрело за время своего существования?
Когда ПГК образовывалась они что и расчитывали что обновить парк и зарабатывать деньги им удастся только за счет повышения тарифов?
Грузоотправители вряд ли столкнуться с острейшим дефицитом подвижного состава, благо автоцистерны цементовозы сейчас активно производятся и у нас и в Европе, и в Китае, и если в ввиду естественной убыли подвижного состава грузоотправители и грузополучатели столкнутся с нехваткой вагонов, то доля автоперевозок будет расти 2007 год тому пример.

Вот например собрались заинтересованные лица горящие желанием заниматься грузовыми ж/д перевозками, посчитали бы все внимательно, что если скинуться и купить на собственные средства к примеру 15 000 хопров, 20 000 полувагонов и 20 000 цистерн, при существующих тарифах, это все окупалось бы лет эдак 5-10, а потом бы вышло в прибыль, может тогда бы и не было ПГК, а может быть и была современная умная компания, которая умеет считать, а так плодим нахлебников.

З.Ы. Бродит кстати информация, что с 2008 года, с периода серьезного снижения объемов перевозок ПГК пускает под нож хопры срок эксплуатации которых еще не истек, и даже не близок к завершению, так как есть у них какие-то расходы за хранение, так что дефицит вагонов помимо естественной убыли, может формироваться еще и искуственно.

RuCEM.RU | Форум о цементе » Powered by YaBB 2.5.2!
YaBB © 2000-2008. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru