Китайцам в Дрожжаном не хватило сырья | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





17.08.2016

Китайцам в Дрожжаном не хватило сырья

Под вопросом строительство в Дрожжановском районе цементного завода с производительной мощностью 300 тыс. т продукции в год — об этом проекте говорили в мае на китайско-татарстанском форуме «Татарстан-Сычуань». По словам министра, дело, как ни странно, уперлось в наличие сырья. «Эффективным является завод, который имеет возможность выпустить 1 миллион тонн цемента, для бизнеса минимум — 500 тысяч тонн. Значит, сырья нужно иметь как минимум на 10 лет работы. У нас нет на территории республики таких запасов. На границе с Дрожжановским районом есть небольшой объем, но он полностью не разведан. Попыток у нас много было в этом направлении [строительство завода], но ни одной эффективной попытки, которая была бы интересна бизнесу, у нас не сформировалось», — рассказал он журналистам и заодно сообщил, что завтра в Казани «Евроцемент груп» откроет цементный терминал «ЦемМаркет». Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе компании, инвестиции в проект, реализация которого шла с 2010 года, составили порядка 500 млн. рублей. Терминал оснащен оборудованием немецкого производства, имеет собственные железнодорожные пути, перевалочную базу, закрытый и открытый склады для хранения продукции, автомобильные, железнодорожные весы. Объем одномоментного хранения цемента составляет более 20 тыс. т, суточная отгрузка — 2,5 тыс. т цемента, в месяц — 50 тыс. тонн. Площадь склада тарированной продукции — 2,1 тыс. кв. метров. Терминал будет поставлять цемент преимущественно в западную часть Татарстана, в дальнейшем планируется охватить всю республику. Цемент поставляется на строительство Иннополиса, «Салават Купере», взлетной полосы КАЗ им. Горбунова, ОЭЗ «Алабуга» и пр. Так что никакой серьезной альтернативы холдингу Филарета Гальчева не предвидится.«В летний период цена на продукцию растет. Мы надеемся, что предприятие покажет свою эффективность при реализации программ Татарстана в 2017 году», — кратко пояснил министр необходимость терминала. Пояснение не случайно. Напомним, весной представители строительной сферы обратились в минстрой и в УФАС с жалобой на резкий рост цен на цемент. По данным участников рынка, с начала марта цена поставки выросла с 3 до 4,1 тыс. рублей, то есть на 36%. Руководители таких компаний, как «Кулонстрой», «РАФФ», «Бриз» попросили разобраться антимонопольщиков, заподозрив производителей в сговоре. Тогда в «Евроцементе» (а это лидер на рынке) заверили, что подорожание по стране не превысило 10%. Буквально через 10 дней в республику приехал президент холдинга «Евроцемент» Михаил Скороход, который на встрече с министром заявил, что компания пять лет не поднимала цены на продукцию, из-за чего и накопилось большое инфляционное давление. Добавим, что, по разным оценкам, Татарстан за перевозку и перевалку цемента в год переплачивает 1 - 1,5 млрд. рублей.Источник: www.business-gazeta.ru




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика