Крупные стройки поддержали отправки цемента на Дальнем Востоке | новости о цементе

цемент, производство, продажа, цена

RuCEM.RU: цементная промышленность в России





09.06.2016

Крупные стройки поддержали отправки цемента на Дальнем Востоке

Для удовлетворения растущего спроса в регионе строятся еще два цементных завода. Объемы железнодорожных перевозок цемента на Дальнем Востоке в 2015 году почти удержались на уровне предыдущего года за счет масштабных строек в регионе на фоне подорожания зарубежных стройматериалов. Снижение погрузки цементной продукции на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») составило всего 0,9%, тогда как в целом на сети ОАО «РЖД» спад по этой номенклатуре груза составил 11,1%. Всего на ДВЖД в 2015 году погружено около 1,2 млн т цемента, в целом по стране – 28,6 млн т. Крупный производитель цементной продукции на Дальнем Востоке - группа компаний «Востокцемент» (в состав холдинга входят «Спасскцемент», «Якутцемент» и Теплоозерский цементный завод) в 2015 году реализовала 2,07 млн т цемента – это почти на 4% или на 90 тыс. т меньше, чем в прошлом году. Выпуск клинкера (промежуточный продукт при производстве цемента) составил 1,9 млн т, что ниже предыдущего результата на 50 тыс. т. Как отмечают в компании, в 2015 году весь цемент холдинга нашел сбыт в Дальневосточном федеральном округе. В том числе на Приморье пришлось 26% объемов реализации, Якутию – 23%, Хабаровский край – 21%, Амурскую область – 18%, Сахалин – 10%. При этом производство цемента на ключевых производственных площадках группы даже немного возросло: «Спасскцемент» увеличил выпуск продукции на 16 тыс. т до 1,4 млн т, «Якутцемент» - на 17 тыс. т до 305 тыс. т. На рост объемов первого повлияли строительство судостроительного центра «Звезда» в городе Большой Камень в Приморском крае, автотрассы Владивосток - Находка, третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный Порт», ТЭЦ в Советской Гавани, защитной дамбы в Хабаровске и других крупных объектов. В свою очередь, «Якутцемент» поставлял продукцию для реконструкции аэродрома в аэропорту Якутска, Якутской ГРЭС-2, инфраструктуры алмазодобывающей компании АЛРОСА, а также многочисленных социальных объектов в республике, в том числе в сфере здравоохранения и образования. Тем не менее, Теплоозерский цементный завод, также входящий в «Востокцемент» и расположенный в Еврейской автономной области, сократил выпуск готовой продукции более чем на 100 тыс. т - до 291,1 тыс. Ранее исполнительный директор этого предприятия Евгений Сысоев объяснял снижение производства завершением основных работ по Нижне-Бурейской ГЭС и космодрому Восточный (оба объекта находятся на территории Амурской области), куда цементники длительное время поставляли свой продукт. Кроме того, темпы строительства в ЕАО и в других регионах Дальнего Востока из-за кризиса замедлились, отмечают в компании. Эта тенденция влияет на показатели погрузки на ДВЖД: как сообщили Gudok.ru в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), со станций Владивостокского региона, где основным отправителем выступает «Спасскцемент», отправлено 924 тыс. т цемента, что выше уровня 2014 года на 7%, а погрузка этого груза в Хабаровском регионе дороги (включая главную цементопогрузочную станцию Теплое озеро) уменьшилась почти на четверть – до 214,9 тыс. т. В «Востокцементе» отмечают, что доля железнодорожной отгрузки продукции за последние годы выросла в сравнении с автомобильной. «Железная дорога улучшила сроки доставки, но и автомобильная транспортировка играет заметную роль, - отмечает заместитель гендиректора «Востокцемента» Валерий Тарабаров. - Наша компания приобрела парк современных автотягачей Volvo с прицепом из специального суперлегкого и крепкого сплава. Это позволяет машине перевозить больше груза на 10 т по сравнению с китайскими автомобилями, используемыми для перевозки цемента, не оказывая при этом негативного влияния на покрытие дороги». По его словам, выбор способа доставки товара в большинстве случаев определяет покупатель. «В сегодняшней ситуации нужно вспомнить старую поговорку о том, что клиент – король, который, приходя за товаром, выбирает цену и сроки поставки. Поэтому разумно предложить ему своего рода пасьянс – отпускная стоимость продукции и способ ее доставки. Он выбирает: это может быть самовывоз, заводская автодоставка или железная дорога», – пояснил Валерий Тарабаров. Перевозки на Дальневосточной железной дороге поддержали крупные стройки, а также переход потребителей на отечественный продукт. Так, в прошлом году активно стали закупать российский цемент общестроительных марок Сахалинская область и Камчатка – «Востокцемент», к примеру, отправляет в эти регионы продукцию через Владивостокский морской рыбный порт. С одной стороны, спрос подстегнули работы по созданию Сахалинской ГРЭС-2 и объектов Минобороны в камчатском городе Вилючинск. С другой, местные потребители переключались на отечественный товар из-за подорожания доллара. Государство пообещало не сокращать объемы поддержки Дальнего Востока в ходе оптимизации бюджета, об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на заявления полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе. Это поддержит как производителей строительной продукции, так и перевозчиков. В той же Амурской области запланирован масштабный проект по созданию в районе города Свободного предприятий по глубокой переработке природного газа. Ядром кластера будет Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), который должен выйти на перерабатывающую мощность 49 млрд куб. м ежегодно. Проект, в котором участвуют «Газпром» и СИБУР, сегодня оценивается в 800 млрд руб. Нынешней весной на месте будущего завода должны развернуться строительные работы. По данным областного правительства, с 2016 по 2024 год для предприятий газопереработки планируется перевезти 7,6 млн т грузов. Значительная их часть будет доставлена водным транспортом по реке Зея. Представители компании «Газпром переработка Благовещенск» уже заявили о готовности сотрудничества с «Судостроительным заводом имени Октябрьской революции» в рамках заказа на изготовление специальных барж. Кроме того, запланирован и подвоз материалов по железной дороге. В планах компании - устройство подъездных железнодорожных путей. Вместе с тем в регионе может обостриться конкуренция среди поставщиков строительной продукции, что скажется на перераспределении грузопотоков. В настоящее время в селе Березовка Амурской области ООО «С Технология» строит завод по выпуску более 500 тыс. т цемента в год. По словам исполнительного директора Теплоозерского цементного завода Евгения Сысоева, появление конкурента не может не повлиять на уже работающих производителей. Учитывая, что инвесторы создают производство с нуля и оно может вписаться в концепцию территории опережающего развития, получив серьезные налоговые преимущества, конкурировать с ним действующим предприятиям будет сложно, считает он. Крупный цементный завод должен появиться и на Сахалине. Представители ООО «Вайда» (входит в ЗАО «ОренГруп») заявили о возможности завершения его строительства к 2019 году. В настоящее время проведены общественные слушания, стройку планируется начать в этом году. «Сама идея создания такого предприятия не нова и обсуждалась на высоком уровне более пяти лет назад, но так и не воплотилась в жизнь. Строительный комплекс Сахалина использует привозной цемент, недостатком которого является высокая цена, до 35% которой формируется за счет транспортных затрат, что сказывается на конечной стоимости строительства в Сахалинской области», - отмечают в компании. Сырьем для производства послужит известняк с Гомонского месторождения в Смирновском районе Сахалина. Его освоением как раз занимается «Вайда». Другая главная составляющая продукта – клинкер – будет завозиться с материка. Для обеспечения логистики предприятия предполагается задействовать возможности железной дороги. Цементный завод расположится недалеко от станции Победино-Сахалинское. На первом этапе перевозки могут суммарно составить 800 тыс. т ежегодно. Это цемент и клинкер, еще некоторый объем дадут инертные грузы, предусмотренные технологией производства. Цементная продукция не только закроет потребности сахалинских строителей, но будет вывозиться в другие российские регионы, например Магаданскую область и Камчатку, а также экспортироваться в Китай. Как сообщили в Сахалинском агентстве фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», для этого «Вайда» намерена вложиться в развитие мощностей Невельского морского порта на юге крупнейшего российского острова. Источник: Гудок




Дополнительно: 
Copyright © 2007-2023, Интернет-журнал о цементе РуЦЕМ. РУ (RuCEM. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34787 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций от 25 декабря 2008 года, Отраслевой портал ЦЕМЕНТ. РУ (CEMENT. RU) Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-34786 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций 25 декабря 2008 года. Учредители: Очкин Ю.И., Ерокин Ю.А. Главный редактор: Ерокин Ю.А. Адрес электронной почты Редакции: yerokin@yandex.ru Телефон Редакции: +7 (8453) 68-33-82 Администрация портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами. При использовании информации, активная ссылка на RuCEM.RU обязательна 16+
Яндекс.Метрика